Заключение. Самостоятельная работа включает определенные знания и умения, на ос­нове которых могут совершаться самостоятельные действия

Самостоятельная работа включает определенные знания и умения, на ос­нове которых могут совершаться самостоятельные действия, связанные с тех­нической и интеллектуальной обработкой информации.

Самостоятельная работа развивает эстетические и креативные умения, умение выявлять и анализировать противоречия, реализовывать полученные знания в практической деятельности.

Как считают Т.И.Великолуг, Т.В.Александрова важность серьезной самостоятельной работы над каждой дисциплиной не вызывает сомнений. Однако должны быть созданы определенные условия, обеспечивающие ее эффективность. Для этого необходимо:

1. Обеспечить наличие и доступность всего методического и справочно­го материала.

2.Подготовить печатные и электронные версии комплекса учебных по­собий по всем изучаемым дисциплинам.

3.Организовать систему мобильной обратной связи по линии «студент — преподаватель». Согласовать работу по контролю и консультированию сту­дентов с результатами текущего тестирования.

4.Обеспечить студентов необходимым методическим материалом, ука­заниями, рекомендациями с целью правильного распределения времени на изучение разных тем, проблем; обучить их методам, технологиям работы с различными видами источников информации.

5.Разработать и внедрить обоснованную систему качества выполнения и оценки внеаудиторной самостоятельной работы в течение семестра, учеб­ного года.

Естественно, что за каждым направлением самостоятельной работы сту­дента стоит педагогическое содействие и сопровождение преподавателя.

Такое интегративное качество для личности, как «готовность к самообра­зованию» исследовалось многими учеными (А.К. Громцева, А.Я. Айзенберг, Г.Н. Сериков и др.)[3].

«Готовность личности к самообразованию — это естественная образова­тельная система — интегративная, развивающаяся с помощью педагогичес­кого содействия мера сформированности обобщенных характеристик лично­сти для организации, осуществления и достижения целей самообразования в самом широком смысле, включая самовоспитание, самопознание, самосо­вершенствование, духовный рост, самореализацию», — считает доктор педа­гогических наук, профессор Г.Н. Сериков.

Продумывая меры организации самостоятельной работы студентов и ме­тодично добиваясь их осуществления, рекомендуется составлять графики са-мостоятельных занятий студентов на кафедрах, где указывают время на вы­полнение каждого задания.

Правильная организация самостоятельной работы студента во внеучебное время, обеспечение методическими рекомендациями по работе с лите­ратурой являются важными факторами, определяющими качество подготов­ки специалиста в вузе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: