Ограничение принятия решений

1. Принятие решений системой (по мере возможности необходимо закладывать в алгоритмы программ логику принятия решений, а не заставлять пользователей это делать).

2. Предоставление пользователю всей необходимая информация для принятия решения.

3. Исключение ненужной информации.

4. Визуальное выделение наиболее вероятных вариантов ответа.

5. Оптимальная организация списков для выбора (количество вариантов, расположение).

Длительность физических действий пользователя

Любое физическое действие, совершаемое с помощью мускулатуры, может быть или точным или быстрым. Вместе точность и быстрота встречаются исключительно редко, поскольку для этого нужно выработать существенную степень автоматизма. Объясняется это сугубо физиологическими факторами: при резком движении невозможно быстро остановиться, соответственно, чем точнее должно быть движение, тем более плавным и замедленным оно должно быть. Таким образом, чтобы физическое действие пользователя было быстрым, оно не должно быть точным.

Пользователь, как правило, управляет компьютером двумя способами, а именно мышью и клавиатурой. Клавиатура не требует особой точности движений – неважно, быстро нажали клавишу или медленно, равно как сильно или слабо. Мышь, напротив, инерционна – есть разница между медленным её перемещением и быстрым, сильным приложенным усилием и слабым. Именно поэтому оптимизация использования мыши в системе может существенно повысить общую скорость работы.

Мышь не является прецизионным инструментом, она не предназначена для очень точных, в 1 или 2 пикселя, манипуляций, например, в графических программах всегда есть возможность перемещать объекты клавишами со стрелками. Именно поэтому любой маленький интерфейсный элемент будет всегда вызывать проблемы у пользователей.

Ниже рассмотрены факторы, влияющие на длительность физических действий пользователя и методы уменьшения этой длительности.

Закон Фитса

В 1954 году Поль Фитс (Paul Fitts) сформулировал правило, ставшее известным как Закон Фитса: Время достижения цели обратно пропорционально размеру цели и прямо пропорционально дистанции до цели. Этот закон Фитса позволяет определить количественно тот факт, что чем дальше находится объект от текущей позиции курсора или чем меньше размеры этого объекта, тем больше времени потребуется пользователю для перемещения к нему курсора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: