Типы ошибок

Наибольшее количество человеческих ошибок при пользовании ПО можно условно разделить на четыре основные группы:

· Ошибки, вызванные недостаточным знанием предметной области. С этими ошибками можно бороться при помощи обучения пользователей.

· Опечатки. Они возникают, когда не все внимание уделяется выполнению текущего действия (этот тип ошибок характерен, прежде всего, для опытных пользователей, не проверяющих каждый свой шаг).

· Не считывание показаний системы. Ошибки, которые одинаково охотно производят как опытные, так и неопытные пользователи. Первые не считывают показаний системы потому, что у них уже сложилось мнение о текущем состоянии, и они считают излишним его проверять, вторые – потому что они либо забывают считывать показания, либо не знают, что это нужно делать (и как это делать).

· Моторные ошибки. Фактически, количество этих ошибок пренебрежимо мало, к сожалению, недостаточно мало, чтобы вовсе их не засчитывать. Единственным средством уменьшения количества этих ошибок является снижение требований к точности движений пользователя.

Методы предотвращения ошибок

Необходимо стремиться минимизировать количество ошибок, поскольку только это позволяет сберечь время (т.е. повысить производительность) и сделать пользователей более счастливыми за счет отсутствия дискомфорта.

При борьбе с ошибками нужно направлять усилия на:

  • плавное обучение пользователей в процессе работы;
  • снижение требований к бдительности;
  • повышение разборчивости и заметности индикаторов.
  • снижение чувствительности системы к ошибкам:

· блокировка потенциально опасных действий пользователя до получения подтверждения правильности действия;

· проверка системой всех действий пользователя перед их принятием;

· самостоятельный выбор системой необходимых команд или параметров, при которых от пользователя требуется только проверка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: