Перестройте предложения. Устраните двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений

1. Он попросил друга принести свои рассказы. 2. Мать попросила дочь отнести покупку к себе. 3. Мать попросила дочь принести свое платье. 4. Старшая сестра попросила младшую подать ей свою кружку. 5. Он предложил приятелю прочитать его стихи. 6. Офицер приказал солдату оставить карту у него. 7. В книге изображена женщина, увлеченная работой, она нужна моим товарищам. 8. Главный герой повести уезжает в далекий город, который остается там работать. 9. Мой друг пошел в цирк: он скоро уезжает из нашего города. 10. Обе вазы разбились на мелкие кусочки, они не представляли уже никакой ценности. 11. Кучер Ионыча Пантелеймон, когда он разбогател, стал очень толстым и важным. 12. В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки. 13. Это сотая новинка для детей, производство которых освоены с начала года предприятиями нашего города. 14. Если после трехдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся их владельцы, последние подлежат уничтожению.

Устраните ошибки, вызванные неправильным употреблением неопределенных местоимений

1. В командировку кто-либо уже уехал. 2. Какие-нибудь книги я для тебя нашел. 3. Тебя спрашивает кое-какой человек. 4. Дайте мне что-то поесть. 5. Кто-либо за океаном мечтает о новой войне. 6. Кое-что обязательно случится.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

Синтаксические нормы – это правила использования синтаксических конструкций (словосочетаний и предложений). Отражены они в специальных словарях и справочниках: Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник; Словарь сочетаемости слов русского языка: Около 2500 словарных статей / Под ред. П.Н. Денисова, В.В. Морковкина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: