Схема 20. Современная концепция маркетинга

Содержание маркетинговой стратегии:

· удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов;

· привлечь новых клиентов, т.е. расширить свою долю на рынке;

· улучшение имиджа банка;

· освоение инструментов маркетинга.

Анализ рынка банковского продукта

Анализ рынка банковского продукта включает несколько этапов, представляющих собой маркетинговый процесс.

I этап. Сбор информации о состоянии рынка.

 
 


Схема 21. Примерная схема сбора информации

На I этапе (схема 21) собирается информация о соотношении спроса и предложения на рынке банковских услуг, о возможностях самого банка (его конкурентоспособности), анализируется внешняя макросреда, т.е. объем и структура рынка банковских услуг, экономические, политические, социальные и демографические факторы, влияющие на деятельность банка. Рассмотрим пример анализа конкурентов.

Сбор информации является важнейшей составляющей маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование – это целенаправленный систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам маркетинга. Отчеты отдела маркетинговых исследований являются основой управления маркетинговым процессом.

II этап. Определение рыночной стратегии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: