Содержание маркетинговой стратегии:
· удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов;
· привлечь новых клиентов, т.е. расширить свою долю на рынке;
· улучшение имиджа банка;
· освоение инструментов маркетинга.
Анализ рынка банковского продукта
Анализ рынка банковского продукта включает несколько этапов, представляющих собой маркетинговый процесс.
I этап. Сбор информации о состоянии рынка.
Схема 21. Примерная схема сбора информации
На I этапе (схема 21) собирается информация о соотношении спроса и предложения на рынке банковских услуг, о возможностях самого банка (его конкурентоспособности), анализируется внешняя макросреда, т.е. объем и структура рынка банковских услуг, экономические, политические, социальные и демографические факторы, влияющие на деятельность банка. Рассмотрим пример анализа конкурентов.
Сбор информации является важнейшей составляющей маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование – это целенаправленный систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам маркетинга. Отчеты отдела маркетинговых исследований являются основой управления маркетинговым процессом.
II этап. Определение рыночной стратегии.