Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Задача 5. У человека отсутствие потовых желез проявляется как сцепленный с полом рецессивный признак




У человека отсутствие потовых желез проявляется как сцепленный с полом рецессивный признак. Глухота, то есть отсутствие слуха, обусловлено аутосомным рецессивным геном. У супружеской пары, нормальной по этим признакам, родился сын с обоими аномалиями. Определите возможные генотип родителей и вероятность рождения ребенка с таким же генотипом как первый. Дать цитологическое обоснование.

Решение:

Дано:

А - ген хорошго слуха Хв- ген отсутствия потовых желез
а – ген глухоты ХВ- ген отвечающий за присутствия потовых желез

Так как оба родителя были здоровы, значит ген отсутствия потовых желез является рецессивным и находиться в Х – хромосоме у женщины, т.к. она имеет две Х – хромосомы (в одной Х – хромосоме доминантный ген нормы, а в другой Х – хромосоме – рецессивный ген. Оба родителя гетерозиготы по гену глухоты, потому что у них родился больной сын.

Р: Аа ХВХв х Аа ХВY

Г: АХВ, АХв АХВ, АY

аХВ, аХв аХВ, аY

F1

  AXB AXв aXB аXв
АXB AAXBXB ААХВХв АаХВХВ АаХВХв
AY AAXBY AaXвY AaXBY AaXвY
aXB AaXBXB AaXBXв aaXBXB аaXBXв
aY AaXBY AaXвY aaXBY аaXвY

Вероятность рождения в этой семье больного ребенка с обоими аномалиями - 1/16 или 0,0625%.

Цитологическое обоснование.(Гены находятся в хромосомах: ê - Х-хромосома с генами, é- У)

Р: ♀ А êêа В êêв Х А êêа В êé

Г: А ê В ê, а ê в ê, А ê В ê, а ê в ê,

А ê в ê, а ê В ê А êé , а êé

F1:

♂   ♀ А ê В ê а ê в ê А ê é а ê é  
  А ê В ê   А êêА В êêВ   А êêа В êêв   А êêА В êé     А êêа В êé  
  А ê в ê   А êêА В êêв   А êêа в êêв   А êêА в êé     А êêа в êé  
  а êВ ê   А êêа В êêВ   а êêа В êêв А êêа В êé   а êêа В êé  
  а ê в ê   А êêа В êêв   а êêа в êêв   А êêа в êé   А êêа в êé  

Взаимодействие генов: полное доминирование. Законы генетики, которые использовали при решении задачи: чистоты гамет, сцепленное с полом наследование, закон независимого наследования признаков.








Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 10300; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9968 - | 7675 - или читать все...

Читайте также:

  1. A) взаимное приспособление человека к природе и природы к человеку
  2. FПодсказка. Посмотри задание А10, чтобы вспомнить признаки причастия и спряжения глаголов
  3. I. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК
  4. I. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам назвать слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета, и к каждому из них поставить вопрос
  5. I. Признаки возрастания и убывания функции
  6. II этап. Программная задача: познакомить с арифметическим действием сложения и его записью
  7. II. Основная часть. 1. Дифференииаиия слов, обозначающих признакипредметов, с другими словами
  8. II. Основная часть. 1. Закрепление знания об имени прилагательном (слове, обозначающем признак предмета)
  9. II. Основная часть. 1.Сравнение звуков И - Ы по акустическим признакам
  10. II. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ
  11. III признак равенства треугольников
  12. III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути


 

54.91.71.108 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.