Конфликты в организации и способы их разрешения

Хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существующим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменение внешней среды.

В любой организации могут возникать конфликты, имеющие как положительные, так и отрицательные последствия. Менеджер должен стремиться предотвратить конфликт, а в случае его возникновения – разрешить с минимальными негативными последствиями.

Конфликт есть несогласие сторон, при котором одна сторона добивается принятия ее точки зрения и стремится помешать другой стороне сделать то же самое. Выделяют следующие типы конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.

Формой межличностного конфликта является ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Например, заведующий производством в предприятии общественного питания устанавливает повару определенную производительность труда по изготовлению сырников для обеспечения бесперебойной работы раздачи.

С другой стороны инженер – технолог требует от исполнителя соблюдения режимов обработки сырья, в том числе яиц. Отсутствие заранее приготовленных растворов, определенная продолжительность процесса обработки могут снизить производительность труда и привести к конфликту.

В практике деятельности организаций может иметь место нарушение принципа единоначалия, следствием которого является внутриличностный конфликт. Причиной его может послужить и то, что производственные требования не согласуются с личными потребностями и ценностями.

Межличностный конфликт может проявляться как столкновение руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта, так и столкновение личностей ввиду различий в чертах их характера, взглядах и ценностях.

Конфликт между личностью и группой может возникнуть в случае разных их позиций, а также на почве должностных обязанностей руководителя.

Межгрупповой конфликт может возникнуть вследствие разногласия между формальной и неформальной группой, между линейным и структурным руководством, между функциональными группами.

Чтобы управлять конфликтом, необходимо понять причины конфликтной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: