Критерии оценки руководителя

1. Организаторские качества, которые отражают знание теории организации, управления, методов работы, опыт руководства людьми. Высокая организаторская культура руководителя предполагает, что он знает, как надо скорректировать структуру управленческого аппарата, технологию процесса управления; умеет подбирать и расставлять кадры, эффективно распределять функции, права, ответственность между подчиненными; умеет поставить задачи подчиненным, спланировать их работу, наладить эффективный контроль исполнения.

2. Экономическая культура отражает знание руководителя экономической науки. Она предполагает определенный ориентир в стоимостных категориях, например, цена, прибыль, издержки, рентабельность и т.д.

3. Правовая культура отражает уровень знания руководителя основ законодательства, его умения ориентироваться в правовых нормах, применять их на практике для регулирования межхозяйственных экономических отношений: трудовых отношений (трудовое право); административно – организационных отношений и т.д.

4. Психолого-педагогическая культура отражает знание психологии, основ социологии управления, производственной педагогики. Руководитель должен знать многое о личности, межличностных отношениях, природе конфликтных ситуаций в коллективе, о методах формирования коллектива. Правила служебного этикета определяют порядок поведения работников при исполнении ими профессиональных обязанностей. Среди них выделяют группу норм, регламентирующих характер отношений между руководителем и подчиненными. Это форма приветствия, правила проведения делового разговора, приема посетителей, нормы служебного обращения с подчиненными в наиболее типичных производственных ситуациях. Соблюдение служебного этикета формирует благоприятную социально – психологическую атмосферу в коллективе. Руководитель должен равно приветливо относится ко всем сослуживцам независимо от личных симпатий и антипатий.

Нормы этикета – важнейшая форма выражения внимания, уважения и интереса к личности конкретного человека. Авторитет руководителя во многом зависит от того, как он себя держит, говорит, от его внешнего облика. Тактичность руководителя проявляется в характере критики и форме замечаний, которые он делает подчиненным, критически оценивает не самого человека, а его действия, влияющие на результаты работы.

Гораций говорил: «Критикуя, критикуй мнение, а не его автора»: И еще: «Гнев есть кратковременное безумие».

Этика поведения работника предприятия общественного питания определяется:

1. Приветливостью, вежливостью, тактичностью ко всем потребителям.

2. Предупредительностью, готовностью к оказанию услуг, разумностью.

3. Доброжелательностью, внимательностью к претензиям.

4. Принятием потребителя таким, каков он есть.

А.В. Луначарский замечал: «И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться».

Визитная карточка руководителя – умение расположить к себе. Необходимо также научиться слушать и тогда можно извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: