1. Разъяснение требований к работе.
2. Использование координационных и интеграционных механизмов.
3. Установление общеорганизационных комплексных целей.
4. Использование системы вознаграждений.
Межличностные стили разрешения конфликтов
1. Уклонение (уход от конфликта).
2. Сглаживание (поведение, как будто нет необходимости раздражаться).
3. Принуждение (применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения).
4. Компромисс (уступка до некоторой степени другой точке зрения).
5. Решение проблемы (выслушивание всех точек зрения и выбор оптимального).
Стрессы и способы их предотвращения
Деятельность менеджеров зачастую сопряжена со стрессовыми ситуациями. Руководители должны заботиться о здоровье подчиненных, устранять или смягчать стресс. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации, или событиями личной жизни индивидуума.
Возможные источники стрессов
1. Слишком малы права и недостаточна ответственность за результаты (ощущение непригодности).
2. Недостаточно точное и конкретное описание задачи (неопределенность ролей).
3. Не ясны перспективы по службе. Чрезмерная загруженность работой.
4. Квалификация недостаточна для выполнения порученной работы.
5. Отсутствие нормальных условий труда для решения задач.
6. Не нормальный психологический климат в коллективе.
7. Большой поток порой разноречивых указаний от разных руководителей.
8. Конфликт ролей.
9. Неинтересная работа.
10. Личностные факторы.
11. Низкая валентность.






