Тест №1 по теме:
«Классификация физических упражнений»
1. Физические упражнения- это…….. (дайте определение)
2. Биомеханические критерии классифицируют упражнения по:
а) преобладающим источникам энергии;
б) уровню энерготрат;
в) предельному времени работы;
г) структуре движений.
3. Критерии ведущего физического качества делятся на упражнения:
а) по зонам относительной мощности;
б) циклические, ациклические, смешанные;
в) единичные и суммарные;
г) силовые, скоростные, скоростно-силовые, на выносливость и сложно-технические.
4. Классификация энергетических критериев включает подразделение спортивных упражнений на:
а) единичные и суммарные;
б) зоны относительной мощности;
в) критерии ведущего физического качества;
г) по преобладающим источникам энергии (аэробные и анаэробные), по уровню энерготрат (единичные, суммарные).
5. Упражнения, осуществляемые за счет энергии фосфагенной системы – АТФ и КрФ классифицируют на:
а) анаэробные алактатные без накопления молочной кислоты;
б) анаэробные лактатные с накоплением молочной кислоты;
в) анаэробно-аэробные;
г) аэробные.
6. Статическая работа выполняется в ……. режиме работы мышц (вставьте пропущенное слово)
7. Суть феномена Линдгарда состоит в том, что в момент выполнения работы:
а) увеличивается ЖЕЛ, глубина и минутный объем дыхания, увеличивается ЧСС и потребление кислорода;
б) уменьшается ЖЕЛ, уменьшается глубина и минутный объем дыхания, падает ЧСС и потребление кислорода;
в) нормализуется ЖЕЛ, нормализуется глубина и минутный объем дыхания, нормализуется ЧСС и потребление кислорода.
8. К зоне максимальной мощности относятся циклические динамические упражнения с длительностью временного интервала:
а) от 20 до 30 сек;
б) от 20-30 сек до 3-5 мин;
в) от 3-5 мин до 30-40 мин;
г) от 30-40 мин и более.
9. К зоне субмаксимальной мощности относятся циклические динамические упражнения с длительностью временного интервала:
а) от 20 до 30 сек;
б) от 20-30 сек до 3-5 мин;
в) от 3-5 мин до 30-40 мин;
г) от 30-40 мин и более.
10. К зоне большой мощности относятся циклические динамические упражнения с длительностью временного интервала:
а) от 20 до 30 сек;
б) от 20-30 сек до 3-5 мин;
в) от 3-5 мин до 30-40 мин;
г) от 30-40 мин и более.
11. К зоне умеренной мощности относятся циклические динамические
упражнения с длительностью временного интервала:
а) от 20 до 30 сек;
2) от 20-30 сек до 3-5 мин;
в) от 3-5 мин до 30-40 мин;
г) от 30-40 мин и более.
12. К упражнениям в зоне максимальной мощности относятся:
а) легкоатлетический бег на дистанции 400, 800, 1000 и 1500 м;
б) легкоатлетический бег на дистанции 60, 100, 200 м;
в) легкоатлетический бег от 3 до 10 км;
г) марафонский бег.
13. Работа субмаксимальной мощности совершается в условиях:
а) максимальной частоты движений в течение 20-30 сек;
б) максимального темпа движения в течение 3-5 мин;
в) большая интенсивность движений в течение 20 мин.
14. Частота сердечных сокращений к концу дистанции в зоне большой мощности достигает:
а) 160 уд/мин;
б) 190-200 уд/мин;
в) 200 уд/мин и более;
г) 150-180 уд/мин.
15. Концентрация молочной кислоты в крови в зоне субмаксимальной мощности к концу дистанции достигает:
а) до 80 мг %;
б) до 200-280 мг % на 100 мл крови;
в) до 100-200 мг %;
г) до 200 мг % и более.
16. Кислородный долг к концу дистанции в зоне умеренной мощности составляет:
а) 4-5 л;
б) 12-15 л;
в) 16-20 л;
г) 21-25 л.
17. Кислородный запрос в зоне максимальной мощности в минуту составляет:
а) 40 л;
б) 25 л;
в) 6-7 л;
г) 4-5 л.
18. Основными механизмами утомления в зоне большой мощности является:
а) исчерпание клеточных резервов макроэргов, уменьшение активности двигательных зон ЦНС, развитие торможения, снижение сократительной способности мышечных волокон;
б) лимит мощности тканевых буферных систем, усиление деятельности ЦНС, дефицит кислорода, снижение сократительной способности мышц, накопление молочной кислоты;
в) предел функциональных возможностей сердечнососудистой системы и системы транспорта кислорода, перенапряжение нейроэндокринной системы регуляции физиологических функций;
г) ухудшение подвижности нервных центров, истощение функциональных резервов эндокринной системы, значительное снижение энергетических запасов.
19. Восстановительные процессы после работы в зоне большой мощности происходят:
а) за 30 - 40 мин;
б) за 2 – 3 часа;
в) за 2 – 3 суток;
г) за несколько часов.
20. Вегетативные функции в ситуационных видах спорта (футболе) достигают максимальных значений при частоте сердечных сокращений:
а) 110 – 120 уд/мин;
б) 120 – 130 уд/мин;
в) 140 – 160 уд/мин;
г) 180 – 190 уд/мин.
21. В волейболе преобладают следующие соотношения аэробных и анаэробных процессов энергообеспечения:
а) аэробные;
б) аэробно-анаэробные;
в) анаэробные.
Тест №2 по теме:
«Предстартовое состояние и его формы»
1. Боевая готовность обеспечивает в организме изменение следующих физиологических сдвигов:
а) недостаточную возбудимость ЦНС, увеличение времени двигательной реакции, невысокие изменения в вегетативных функциях и скелетных мышцах;
б) чрезмерную возбудимость мозга, нарушение механизмов межмышечной координации, излишние энерготраты и расход углеводов, избыточные кардиореспираторные реакции;
в) повышение возбудимости нервных центров и мышечных волокон, оптимальный уровень физиологических сдвигов, адекватную величину поступления глюкозы в кровь, повышение концентрации норадреналина над адреналином, оптимальное усиление частоты и глубины дыхания и частоты сердцебиений, укорочение времени двигательной реакции.
2. Влияние типа нервной системы на проявление предстартовых реакций. У холериков чаще наблюдается:
а) боевая готовность;
б) предстартовая апатия;
в) предстартовая лихорадка.
3. Влияние типа нервной системы на проявление предстартовых реакций. У сангвиников и флегматиков чаще наблюдается:
а) боевая готовность;
б) предстартовая апатия;
в) предстартовая лихорадка.
4. Влияние типа нервной системы на проявление предстартовых реакций. У меланхоликов чаще наблюдается:
а) боевая готовность;
б) предстартовая апатия;
в) предстартовая лихорадка.
5. В случае предстартовой лихорадки разминку необходимо проводить:
а) в невысоком темпе, подключить глубокие ритмические дыхания;
б) в быстром темпе потому, что необходимо повышение возбудимости в нервной и мышечной системе.
6. Врабатывание – это переходный период:
а) от работы к покою;
б) от покоя к работе.
7. В период появления «мертвой точки» возникают следующие изменения в организме:
а) тяжелое субъективное состояние, кислородный долг, закисление крови, одышка, нарушение сердечного ритма, уменьшение ЖЕЛ, снижение работоспособности;
б) волевое усилие возрастает, кислородный долг снижается, исчезает одышка, сердечный выброс нормализуется, увеличивается ЖЕЛ, повышается работоспособность.
8. В период появления «второго дыхания» возникают следующие изменения в организме:
а) тяжелое субъективное состояние, кислородный долг, рост лактата в крови, снижение рН крови до 7,2 и менее, одышка, нарушение сердечного ритма, уменьшение ЖЕЛ, снижение работоспособности;
б) волевое усилие возрастает, кислородный долг снижается, исчезает одышка, сердечный выброс нормализуется, увеличивается ЖЕЛ, повышается работоспособность.
9. При утомлении в сердечнососудистой системе происходят следующие изменения:
а) тахикардия, лабильность артериального давления, неадекватные реакции на дозированную нагрузку, снижение насыщения крови кислородом, учащения дыхания, ухудшения легочной вентиляции;
б) брадикардия, снижение артериального давления, адекватные нагрузки на дозированную нагрузку, увеличение насыщения артериальной крови кислородом, снижение частоты дыхания, улучшения легочной вентиляции.
10. Перечислите признаки развития утомления в динамическом порядке их возникновения:
а) нарушение координации движения;
б) нарушение автоматичности рабочих движений;
в) напряжение вегетативных функций и вегетативного компонента.
Тест №3 по теме:
«Формы проявления, физиологические механизмы и функциональные резервы развития силы»
1. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) называется…… (закончите определение)
2. Абсолютная сила мышц– это:
а) сила, проявляемая человеком в расчете на 1 кг собственного веса;
б) сила, приходящаяся на 1см2 физиологического поперечника мышцы;
в) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
3. Относительная сила – это:
а) сила, проявляемая человеком в расчете на 1 кг собственного веса;
б) сила, приходящаяся на 1см2 физиологического поперечника мышцы;
в) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
а) 10 - 11 лет;
б) 11 – 12 лет;
в) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;
г) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.
5. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются у мальчиков и юношей:
а) в дошкольном возрасте, особенно в 5 – 6 лет;
б) в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;
в) в среднем школьном возрасте (12 – 15 лет);
г) в старшем школьном возрасте (16 – 18 лет
Тест №4 по теме:
«Формы проявления, физиологические механизмы и функциональные резервы развития быстроты»
1.Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется…….(закончите определение)
2. Какая форма проявления быстроты движения определяется по латентному (скрытому) периоду реакции?
а) время одиночного движения;
б) время сенсомоторной реакции;
в) время простой двигательной реакции;
г) максимальный темп движений.
3. Число движений в единицу времени характеризует:
а) темп движений;
б) ритм движений;
в) скоростную выносливость;
г) сложную двигательную реакцию.
4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития быстроты движений считают возраст:
а) от 7 до 11 лет;
б) от 14 до 16 лет;
в) 17 – 18 лет;
г) от 19 до 21 года.
5. Время двигательной реакции у нетренированных взрослых лиц:
а) укорачивается с возрастом;
б) увеличивается с возрастом;
в) остается неизменным;
г) достигает предела функциональных возможностей.
6. У высококвалифицированных спортсменов время двигательной реакции (ВДР):
а) остается неизменным;
б) увеличивается с возрастом;
в) укорачивается с возрастом;
г) достигает предела функциональных возможностей.
Тест №5 по теме:
«Формы проявления, физиологические механизмы и функциональные резервы развития выносливости»
1. Способность противостоять физическому утомлению и выполнять физическую работу в заданных временных границах без снижения ее эффективности называется:
а) функциональной устойчивостью;
б) биохимической экономизацией;
в) выносливостью.
2. Способность длительно выполнять любую циклическую работу умеренной мощности с глобальным функционированием мышечной системы называется……. (закончите определение)
3. Общая выносливость не зависит:
а) от доставки кислорода к работающим мышцам;
б) от состояния дыхательной системы;
в) от состояния тренированности.
4. При развитии общей выносливости уменьшается:
а) объем сердца;
б) ударный объем крови;
5. В системе крови при развитии общей выносливости увеличивается:
а) вязкость крови;
б) содержание лактата в крови;
в) объем циркулирующей крови.
6. Специальная выносливость в циклических видах спорта зависит:
а) от мощности работы;
б) от длины дистанции;
в) от скорости движения.
7. Выносливость измеряется:
а) коэффициентом выносливости;
б) максимальным потреблением кислорода и частотой сердечных сокращений;
в) временем, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.
Тест №6 по теме:
«Понятие о ловкости и гибкости: физиологические механизмы и закономерности их развития»
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
а) эластичностью;
б) стрейчингом;
в) гибкостью;
г) растяжкой.
2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности мышц называется:
а) активной гибкостью;
б) специальной гибкостью;
в) пассивной гибкостью.
3. Под пассивной гибкостью понимают:
а) гибкость, проявляемую в статических позах;
б) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений);
в) гибкость, проявляемая под влиянием утомления;
г) способность человека выполнять движения.
4. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:
а) 5-7 лет;
б) 8-9 лет;
в) 10-14 лет;
г) 15-17 лет.
5. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость:
а) выносливость;
б) сила;
в) быстрота;
г) координационные способности.
6. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
а) амплитудой движений;
б) подвижностью в суставах;
в) дефицитом активной гибкости;
г) индексом гибкости.
Тест №7 по теме:
«Физическая работоспособность спортсменов