Стратегия ориентации на новые рынки

Современная система управления инновациями носит гибкий и комплексный характер: ориентирована на разработку перспективной продукции; перестройку организационных форм и функций управления; стимулирует создание и внедрение новшеств и обеспечивает сквозное управление инновационным процессом от возникновения идеи до её реализации.

Организационно такой механизм предусматривает, что службы и отделы, занимающиеся управлением нововведениями, рассредоточены по разным уровням управленческой структуры и между ними действует налаженная система взаимодействия по целям стратегии предприятия.

В условиях конкуренции особый интерес представляют разновидности агрессивных (наступательных) стратегий, которые строятся по определённым целям.

Особенности стратегии и достижения преимуществ по издержкам проявляются в следующем:

1. Политика компании заключается в достижении конкурентных преимуществ за счет более дешевого производства и сбыта продукции.

2. В рамках этой стратегии фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве.

3. Массовое производство позволяет минимизировать удельные издержки и устанавливать низкие цены, что в конечном счете дает возможность иметь более высокую долю прибыли в цене по сравнению с конкурентами, оперативно реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.

4. Стратегия может быть рискованной для компании, не обладающей достаточными финансовыми ресурсами, так как она может повлечь временное уменьшение числа потребителей и ценовую войну с конкурентами.

Особенности стратегии ориентации на конкретный сегмент рынка:

1. Фирма формирует специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение, контролируя издержки посредством концентрации усилий на нескольких товарах, предназначенных для специфических потребителей, и создания особой репутации при обслуживании рынка, который не смогли удовлетворить конкуренты.

2. Придание продукту уникальности осуществляется за счет повышения его качества и специфических потребительских свойств.

3. В ряде случаев лидирующее положение компании достигается за счет сбыта продукции в комплексе с сопутствующими услугами, которые не предоставляются конкурентами.

4. Часто исключительность данного изделия ассоциируется либо с названием самой компании, либо со специально разработанной торговой маркой.

5. В практике некоторых фирм к марке продукта присоединяется определенный лозунг, характеризующий специфику сервиса.

Особенности стратегии ориентации на новые рынки:

1. Стратегия предполагает разработку новых товаров и освоение рынков одновременно.

2. Наиболее рискованная и дорогая стратегия, но именно она может обеспечить предприятию устойчивость в нестабильном внешнем окружении.

3. Диверсификация означает, что фирма стремится выявить ту сферу деятельности, в которой можно эффективно использовать ее конкретные преимущества.

4. Изучение положения на нескольких рынках ряда продуктов одновременно позволяет снизить зависимость предприятия от одного продукта или ассортиментной группы, а также и вероятность «провалов».




double arrow
Сейчас читают про: