1) Инструкция: «Повтори слова за логопедом».
4 класс – двусложные слова с закрытым слогом:
веник
утюг
паук
5 класс – двусложные слова со стечением в середине слова:
банка
юбка письмо
6 класс – двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных:
чайник
поднос компот
2) Инструкция: «Назови картинки».
4 класс: 5 класс 6 класс:
лимон мышка фартук
топор кошка альбом
пенал вилка тетрадь
Критерии оценки:
4 балла – верно повторяет слова и называет картинки.
3 балла – воспроизводит слоговую структуру правильно, но напряженно,
замедленно.
2 балла – произносит скандировано, со второй попытки.
1 балл – большинство слов воспроизводит, искажая слоговую структуру.
0 баллов – некоторые слова отказывается повторить и назвать картинки, остальные искажает по структуре и звуконаполняемости.
Исследование сформированности слоговой структуры слов 7–9 класса (по Марковой)
1) Инструкция: «Повтори слова за логопедом».
7 класс – трехсложные слова с закрытым слогом:
|
|
колобок
помидор
ананас
8 класс – трехсложные слова со стечением согласных:
яблоко
шахматы
ананас
9 класс – трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом:
автобус
кузнечик
осьминог
2) Инструкция: «Назови картинки».
7 класс: 8 класс 9 класс:
телефон конфеты памятник
огурец рубашка цыпленок
самолет котлеты карандаш
Критерии оценки:
4 балла – верно повторяет слова и называет картинки.
3 балла – воспроизводит слоговую структуру правильно, но с запинками.
2 балла – слоговая структура воспроизводится в замедленном темпе.
1 балл – искажается слоговая структура большинства слов.
0 баллов – отказывается повторить некоторые слова и назвать отдельные картинки.
Воспроизведенная слоговая структура других слов искажена.