Составление сценария творческого мероприятия

Сценарий творческого мероприятия начинается с режиссерского замысла:

1. Определение темы творческого дела (или совокупность тем). Тема – это то событие (факт, явление, дата), которое разыгрывается, это предмет театрализованного изложения какого-то жизненного (или сказочного) материала. Тема должна соответствовать:

· воспитательным задачам мероприятия;

· интересам детей;

· возрасту детей;

· возможностям места проведения.

2. Выбор названия мероприятия – оно должно быть привлекательным, отражать суть, оригинальным, современным и этичным.

3. Выбор и разработка художественной идеи – мысли, которая на основе темы раскрывает суть будущего действия.

4. Выбор формы (образное решение идеи), времени и места проведения:

Позиция Условия реализации
   
Форма проведения ü современность, актуальность; ü доступность для участников; ü оригинальность; ü соответствие составу и возрасту участников, а именно: · уровень коммуникативного, интеллектуального развития участников и зрителей; · ценностные ориентации зрительской аудитории; · степень сплоченности зрительского зала; · эмоциональный настрой зрителей, в зависимости от чего следует «разогревать» зрителей, либо умело и этично их сдерживать; · знание индивидуальных личностных особенностей отдельных участников праздника; · знание характерных особенностей разных отрядов как коллективов; ü возможность технического и организационного обеспечения; ü учет местности, ее природных особенностей.
Время проведения ü конкретное время действия (утро, день, вечер); ü учет погодных условий, особенности месяца (например, наступление темноты); ü учет эмоционально-психологической и физической нагрузки недели и дня проведения; ü соотношение (сочетание с другими эмоционально-насыщенными делами; ü соответствие планируемых занятий детей их интересам (например, диспут вместо Дня Нептуна).
Место проведения ü соответствие места (зал, стадион, открытая площадка, берег озера, поляна) форме проведения; ü возможности места проведения для раскрытия темы; ü учет отвлекающих факторов; ü техническая и зрелищно-художественная оснащенность; ü эстетичность; ü удобство оформления; ü безопасность; ü удобство для участников и исполнителей; ü учет окружающего ландшафта и/или интерьера помещения

5. Пути воплощения идеи (режиссерский ход).

«Сцена» кроме обычного смысла этого понятия, с лат. означает «явление» и «происшествие в лицах». Сценарий – это литературно-драматическое произведение с подробным описанием действия. Сценарий как своеобразный спектакль, где необходимо выучить свои роли, произнести их по канве задуманных сценарных действий и всех авторских ремарок. Сценарный план – это заранее подготовленный детальный план, краткое изложение сюжетной схемы, по которой проводится какое-то массовое праздничное действо.

Сюжет праздника – предмет праздничного творчества, совокупность и разнообразие последовательных событий в сценарии, лежащих в основе праздника. Сюжет является как бы сквозной темой праздника (день именинника можно оформить как сказочный сюжет). Сюжет предполагает завязку (погружение зрителей в атмосферу праздника, введение в сюжетной действо, создание необходимого эмоционального настроя, установки на восприятие), развитие действия, кульминацию (высшая точка напряжения действия) и финал.

Роли сценария. Роль – это образ, воплощаемый участником праздника по сценарию. Сценарий тогда успешен, когда он многоролевой, когда для участников праздника придумано много разных ролей. Причем это могут быть роли для конкретных людей, где учитываются уровень их мастерства. Присутствие исторических, литературных, сказочных персонажей на празднике усиливает зрелищность и театральность праздника, но должно быть оправдано его идеей. Например: на водном празднике должны быть оправданы присутствие Нептуна, Водолея, Водяного, Русалки и др.

Ведущие. Требования к ведущим:

· выбор количество ведущих (пара мальчик + девочка, вожатый + ребенок и т.п.);

· стиль ведущих должен соответствовать тематике и стилю мероприятия;

· уровень понимания, взаимодействия ведущих, гармония и сочетаемость пары;

· внешний вид (одежда, обувь, макияж; реквизит для работы (папка, открытка);

· грамотная и правильная речь (правильное произношение, отрепетированный текст);

· уровень мастерства, чувство юмора.

Подводя итоги, напомним, что любой праздник, мероприятие должно отвечать следующим требованиям:

ü Ориентир на всех ребят и на каждого;

ü Содержание дела должно быть интересно ВСЕМ;

ü Большой выбор игровых форм;

ü Ставка на разнообразие состава участников;

ü Точный регламент;

ü Широкое поле для творческого общения и самовыражения;

ü Соответствие формы и содержания возрасту участников.

Пусть праздники будут добрыми, трогательными, торжественными, веселыми и радостными, по-детски непосредственными и нацеленными на разносторонне развитие личности ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: