Тестовые задания. 1) технология написания и произнесения текста, предназначенного для устного публичного выступления

1. Спичрайтинг – это:

1) технология написания и произнесения текста, предназначенного для устного публичного выступления

2) технология подготовки и написания текста, предназначенного для устного публичного выступления руководителя

3) консультирование выступающего по организации публичного выступления

2. Выберите верное суждение:

1) Одной из задач спичрайтера является формирование имиджа первого лица

2) Формированием имиджа первого лица должны заниматься только имиджмейкеры

3) Речевой имидж не поддается коррекции, поэтому задача спичрайтера – готовить тексты с учетом имиджевых характеристик руководителя

3. Объектом спичрайтинга является…

1) текст

2) субъект ПР

3) публичное выступление

4) речевое поведение оратора

4. Укажите основные качества спичрайтера

1) коммуникативная культура

2) компетентность

3) профессиональные навыки работы с текстом

4) лояльность по отношению к субъекту ПР

5) отраслевая подготовка, предполагающая знание конъюнктуры соответствующего рынка

5. К сфере какого ПР относится спичрайтинг?

6. К какому времени можно отнести попытки возрождения риторики в России?

1) к 20-м годам XX столетия

2) К 70-м гг. X1X столетия

3) К 40-м гг. XX столетия

4) К концу XX столетия

5. Кто является автором книги «Риторика», которая стала классическим учебным пособием по ораторскому искусству:

1) Платон

2) Аристотель

3) Цицерон

8. Отметьте неправильное утверждение.

1) Риторика – наука о межличностном общении.

2) Риторика – наука об эффективной публичной речи.

3) Риторика – теория и практика воздействующей речи.

4) Риторика – ораторское искусство, теория красноречия.

1. Историю развития профессии спичрайтера в России можно найти в книге:

1) «Спичрайтеры: Хроника профессии, сочинявшей и изменявшей мир» А. Колесникова.

2) «Основы спичрайтинга» А.Д.Кривоносова.

2. Какого этапа в развитии русского спичрайтинга не существовало?

1) хрущевско-брежневского

2) сталинского

3) горбачевского

4) ельцинско-черномырдинского

5) путинского

3. Кто автор первого русского учебника «Риторика», датированного 1620 г.?

1) Митрополит Макарий

2) Кирилл Туровский

3) М.И. Усачев

4) Ф. Прокопович

4. В задачи заключения НЕ входит:

1) подвести итог сказанному;

2) сформулировать свои предложения (решение).

3) раскрыть суть проблемы (идеи, подхода, решения, предложений, инициативы).

4) призвать к обсуждению предложения или к непосредственным конкретным действиям, если решение принято.

5) ответить на вопросы аудитории.

5. Что является целью интервьюирования в спичрайтинге:

1) написание текста выступления

2) уточнение цели публичного выступления и выявление особенностей спикера

3) подготовка спикера к выступлению

6. Отметьте правильные утверждения.

1) Основной план составляется сразу после выбора темы.

2) Основной план пишется только для оратора, а не для слушателей.

3) Принцип органичного единства при построении выступления заключается в достижении поставленной цели наиболее простым и рациональным способом.

4) Принцип усиления заключается в том, что в выступлении убедительность аргументов должна нарастать.

7. Каков второй этап деятельности спичрайтера?

1) исследование;

2) подготовка;

3) интервьюирование;

4) организация и написание речи.

8. Что включает в себя исследование речевой ситуации:

1) анализ целевой аудитории, времени, места и повода речи

2) анализ целевой аудитории и времени речи

3) анализ времени, места и повода речи

4) анализ целевой аудитории и повода речи

9. Элокуцией называется:

1) отбор аргументов, эмоциональных отсылок речи

2) расположение основных тезисов и аргументов в тексте речи

3) вербальная реализация речи

10. Укажите все правильные положения: Спичрайтерский текст – это:

1) текст, обладающий мнимым авторством, произносящийся первым лицом субъекта PR

2) публичный текст, адресованный определенному сегменту целевой общественности и служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного субъекта ПР

3) устная разновидность PR-текста

4) текст, произносящийся первым лицом субъекта PR, посвященный информированию общественности о значительном событии в жизни компании

11.Отметьте правильное утверждение.

1) Инвенция – это языковое оформления речи.

2) Инвенция – это нахождение, изобретение мысли.

3) Инвенция – это расположение изобретенного.

4) Инвенция – это запоминание написанного.

20. Классифицируйте тип речевой ошибки в предложении «Идти в одну ногу со временем»:

1) искажение фразеологизма;

2) смешение фразеологизмов;

3) нарушение логики.

21. Какое явление языка (вид тропа) представлено в словосочетаниях «взять в библиотеке Пушкина», «вся в золоте и бриллиантах»?

1) омонимия;

2) сравнение;

3) метонимия;

4) метафора.

22. PR-текст – разновидность текстов массовой коммуникации, письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности» – кто дает такое определение этому явлению?

1) А.Д. Кривоносов

2) А. Колесников

3) Д.Р. Поллыева

4) А.А. Шторх

23. Какой критерий представляется целесообразным положить в основу классификации PR-текстов в связи с тем, что сегодня происходит диверсификация типов PR-текстов по целевым аудиториям?

1) «тип адресата»

2) функциональное назначение

3) характер информации

4) характер воздействия

24. Какая из разновидностей речей обладает самой высокой степенью десемантизации:

1) протокольная

2) убеждающая

3) информативная

25. Наименее информативными являются:

1) убеждающие речи

2) императивные речи

3) ритуальные речи

26. Основной причиной десемантизации текстов и слов является:

1) малоинформативность

2) частое и многократное повторение

3) неподготовленность аудитории

27. Отметьте правильное утверждение.

1) Случай из жизни – это вид информационного выступления.

2) Анекдот – вид развлекательного выступления.

3) Представление гостя – вид развлекательного выступления.

4) Агитационная речь – вид протокольно-этикетного выступления.

28. Укажите не существующий вид публичной речи:

1) Информационная

2) Развлекательная

3) восхваляющая

4) Агитационная

5) воодушевляющая

29. К каким видам невербальных средств относятся паузы:

1) к экстралингвистическим

2) к просодическим

3) к кинесическим

30. Выберите верное суждение:

1) невербальные сигналы оказывают на слушателей большее влияние, чем вербальные

2) вербальные средства воздействия эффективнее невербальных

3) образованные люди чаще обращаются к невербальным средствам

31. Отметьте правильные утверждения.

1) Оратору необходимо добиваться эмоционального сопереживания от аудитории.

2) Эмоциональное сопереживание – это совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории.

3) Количественный состав аудитории не влияет на контакт оратора и аудитории.

4) Оратор должен строить выступление, учитывая основной мотив в данной аудитории.

32. Отметьте неправильное утверждение.

1) Интонация включает в себя темп речи.

2) Интонация включает тембр.

3) Интонация включает в себя паузы.

4) Интонация не включает в себя интенсивность звучания.

33. Отметьте неправильное утверждение.

1) Владение речевым этикетом подразумевает использование правил речевого поведения.

2) Речевой этикет имеет национальную специфику.

3) Речевой этикет не определяется ситуацией общения.

4) Речевой этикет строится с учетом особенностей участников коммуникации.

34. Отметьте неправильное утверждение.

1) Принцип последовательности подразумевает релевантность ответной реакции.

2) Принцип предпочитаемой структуры предполагает готовность партнеров к сотрудничеству.

3) Принцип кооперации предполагает готовность партнеров к сотрудничеству.

4) Принцип вежливости представляет собой совокупность ряда максим.

35. Чем характеризуется "реалистический" тип политической риторики?

1) этот тип риторики основан на центральной роли "архетипического" лидера

2) ораторы обращаются к символам, ценностям, стереотипам, психологическим потребностям аудитории

3) ораторы описывают ситуацию и пытаются с помощью логики и рациональных доказательств убедить слушателей в своей правоте

36. Чем характеризуется "мифический" тип политической риторики?

1) главные ценности для политиков, использующих подобную риторику, - это законность и профессионализм

2) ораторы обращаются к символам, ценностям, стереотипам, бессознательным психологическим потребностям аудитории

3) ораторы описывают ситуацию и пытаются с помощью логики и рациональных доказательств убедить слушателей в своей правоте

37. Кто из российских политиков использует «мифический» тип риторики?

1) Г. Явлинский

2) В. Жириновский

3) Г. Зюганов

38. Что общего в имидже организации и лидера?

1) Имидж складывается в массовом сознании и имеет характер эмоционально окрашенного стереотипа.

2) Формирование имиджа происходит стихийно.

3) Имидж отражает социальные ожидания определенных социальных групп.

39. Отметьте правильное утверждение.

1) Деловое общение – продуманная и подготовленная речь.

2) Деловое общение – совокупность стандартов письменной речи.

3) Деловое общение – процесс взаимодействия нескольких лиц, в котором происходит обмен информацией и опытом.

4) Деловое общение – это профессиональные требования к руководителям всех уровней.

40. В коммерческих фирмах работу спичрайтера выполняет (укажите все возможные варианты)

1) секретарь-референт

2) Менеджер по персоналу

3) Офис-менеджер

4) PR-менеджер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: