Основной этап. Задания теоретического характера

Задания теоретического характера:

1. Дайте характеристику звуков р, рь по следующей схеме:

· место образования;

· способ образования;

· твердость – мягкость;

· звонкость – глухость.

2. Опишите статику (артикуляционный уклад) образования звуков р, рь.

Задания практического характера:

Организуется наблюдение студентов за коррекционной работой учителя-логопеда по исправлению ротацизма и параротоцизма у детей. Деятельность студентов организуется по следующему плану:

1. Определяют вид нарушения произношения звуков «р – рь». Уровень нарушенного произношения. (Ребенок читает стихотворение, составляет рассказ, произносит слова, слоги, звуки самостоятельно и отраженно и т. д.)

2. Определяют этап работы над звуком (постановка, автоматизация, дифференциация).

3. Заполняется следующая таблица:

№ п/п Целевое назначение приемов и заданий логопеда Ф.И. ребенка Ф.И. ребенка
1. 2. 3. 4. 5. 6. Для выработки подъема кончика языка вверх Для выработки вибрации кончика языка Для выработки сильной направленной воздушной струи Исходная поза, опорный звук, используемые для постановки «р – рь». Приемы постановки. Речевой, картинный материал для автоматизации звуков: · в слогах: · в словах: · во фразах: · в самостоятельной речи: Речевой, картинный материал для дифференциации звуков: · р – рь · р – л · рь - ль    

4. Студенты работают в парах. Организуется деловая игра: «Логопед – логопат». Студенты друг на друге отрабатывают приемы постановки звуков «р – рь».

5. Студенты делятся на группы (по 3-4 человека). Каждая группа составляет конспект занятия с ребенком по коррекции ротацизма или параротацизма (этапы: подготовительный, постановки, автоматизации, дифференциации). Затем организуется деловая игра по проигрыванию ситуации коррекционного занятия. Организуется совместное обсуждение.

6. Определяется содержание работы следующего лабораторного занятия. С этой целью обсуждается план индивидуальных занятий детей с ротацизмом или параротацизмом. За каждым ребенком, с которым проводится работа, закрепляется группа студентов (2-3 человека), которые должны разработать конспект индивидуального занятия и подобрать необходимый практический материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: