Основной этап. Задания теоретического характера

Задания теоретического характера:

1. Дайте характеристику звуков л, ль по следующей схеме:

· место образования;

· способ образования;

· твердость – мягкость;

· звонкость – глухость.

2. Опишите статику (артикуляционный уклад) образования звуков л, ль.

3. Назовите причины нарушений произношения звуков л, ль.

4. Ответьте на вопросы карточек программированного контроля.

Карточка 1.

Звук [л] по способу образования является:

1) Щелевым;

2) Смычно-взрывным;

3) Смычно-щелевым;

4) Смычно-проходным;

5) Дрожащим.

Карточка 2

Звук [л] по месту образования является:

1) Губно-губбным;

2) Губно-зубным;

3) Переднеязычным;

4) Среднеязычным;

5) Заднеязычным.

Карточка 3

Фонетическим дефектом звука [л] является:

1) Его отсутствие;

2) Межзубное произношение;

3) Двугубное произношение;

4) Замена на звук [в];

5) Носовое произношение.

Карточка 4

Фонетико-фонематическим дефектом звука [л] является:

1) Его отсутствие;

2) Замена на звук [в];

3) Горловое произношение;

4) Замена на звук [р];

5) Замена на звук [ы];

Карточка 5

Звук [л] можно поставить от звуков:

1) [ы];

2) [и];

3) [а];

4) [у];

5) [р].

Задания практического характера:

1.Организуется наблюдение студентов за коррекционной работой учителя-логопеда по исправлению ламбдацизма и параламбдацизма у детей. Деятельность студентов организуется по следующему плану:

· Определяют вид нарушения произношения звуков «л – ль». Уровень нарушенного произношения. (Ребенок читает стихотворение, составляет рассказ, произносит слова, слоги, звуки самостоятельно и отраженно и т. д.).

· Определяют этап работы над звуком (подготовительный, постановка, автоматизация, дифференциация).

· Определяют целевое назначение приемов работы и упражнений, используемых логопедом.

5. Студенты работают в парах. Организуется деловая игра: «Логопед – логопат». Студенты друг на друге отрабатывают приемы постановки звуков «л – ль».

6. Студенты делятся на группы (по 3-4 человека). Каждая группа составляет конспект занятия с ребенком по коррекции ламбдацизма или параламбдацизма (этапы: подготовительный, постановки, автоматизации, дифференциации). Затем организуется деловая игра по проигрыванию ситуации коррекционного занятия. Организуется совместное обсуждение.

7. Определяется содержание работы следующего лабораторного занятия. С этой целью обсуждается план индивидуальных занятий детей с ламбдацизмом или параламбдацизмом. За каждым ребенком, с которым проводится работа, закрепляется группа студентов (2-3 человека), которые должны разработать конспект индивидуального занятия и подобрать необходимый практический материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: