Содержание
Введение | |
Тема 1. Методические основы товароведения | |
Тема 2. Объекты и субъекты товароведной деятельности | |
Тема 3. Методы товароведения | |
Тема 4. Классификация и кодирование товаров | |
Тема 5. Информация о товаре | |
Тема 6. Ассортимент товаров | |
Тема 7. Качество товара и его оценка | |
Тема 8. Контроль качества и количества товаров | |
Тема 9. Формирование качества товаров | |
Тема 10. Сохранение качества товаров | |
Тема 11. Несоответствия, дефекты и потери товаров | |
Литература |
ВВЕДЕНИе
Рыночные отношения обусловили предъявление повышенных требований не только к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров в розничной торговой сети, но и к качеству товаров, реализуемых на потребительском рынке. В связи с этим необходимы совершенствованные системы контроля и применение современных методов оценки качества в области товароведения.
Цель учебно-методического пособия – приобретение теоретических знаний, практического умения и навыков товароведной оценки товаров, необходимых для профессиональной деятельности в сфере товарного обращения.
|
|
Данное учебно-методическое пособие позволит студентам:
ü овладеть основными понятиями в области товароведения и экспертной оценки товаров однородных групп;
ü изучить цели, задачи, принципы, объекты и методы товароведения и экспертизы товаров однородных групп; укрупненную классификацию видов товароведения и экспертизы товаров однородных групп;
ü усвоить основополагающие потребительские органолептические, физико-химические и микробиологические свойства и показатели качества товаров однородных групп; правила отбора проб и образцов;
ü изучить факторы, обеспечивающие товароведные характеристики товаров однородных групп; средства товароведной и экспертной оценки качества товаров однородных групп;
ü изучить основные группы товаров; виды дефектов и фальсификации продукции; меры их предупреждения и сокращения;
ü усвоить виды товарных экспертиз, их правовую и нормативную базу;
ü иметь представление об идентификации и ассортиментной принадлежности товаров, правилах документального оформления и принципах проведения экспертизы товаров однородных групп.
Дисциплина читается студентам в 5 семестре, формой итогового контроля является экзамен.
Учебно-методическое пособие содержит основной методический материал по темам дисциплины «Товароведение и экспертиза товаров». Часть 1 – «Товароведение», предназначено для подготовки студентов к практическим занятиям и самостоятельной работе.