Тема 2. Объекты и субъекты товароведной деятельности

2.1. ОБЪЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики.

1. Ассортиментная характеристика товаров – совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и социальное назначение.

2. Качественная характеристика товаров – совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности.

3. Количественная характеристика товаров – совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения.

4. Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимостью. Все товароведные характеристики товара непосредственно связаны со стоимостью, однако характер этих связей неодинаков. Цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу измерения товара.

2.2. СУБЪЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Товаровед (Тд) – специалист, обеспечивающий продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей.

2. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли (определение ФЗ «О защите прав потребителей»).

Потребитель – получатель продукции, предоставляемой поставщиком (МС ИСО 9000:2000).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ 2

1. Укажите основные объекты товароведения.

2. Опишите основные характеристики объектов товароведения.

3. Перечислите субъектов товароведения.

4. Приведите характеристику товароведов.

5. Охарактеризуйте потребителей, различие понятий термина «потребитель» в МС ИСО 9000:2000 и в ФЗ «О защите прав потребителей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: