Тема 1. Введение в теорию и методику физической культуры

Основные понятия, оперируемые теорией и методикой физической культуры: «физическая культура», «физическое воспитание», «спорт», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «физическое совершенство», «физическая подготовка», «физическое развитие»».

Теория и методика физической культуры как наука и учебная дисциплина. Становление теории и методики физической культуры, её роль в системе профессионального образования студентов и выпускников физкультурных вузов.

Сущность и структура системы физической культуры, её связь с общей культурой. Виды физической культуры, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Функции физической культуры (общекультурные и специфические), их краткая характеристика.

Задание на самостоятельную работу:

Дополнительно изучить: Основные социально-экономические факторы и условия развития физической культуры (общие и специфические, частные и особенные, опосредованные и непосредственно воздействующие). Цель, задачи и общие принципы системы физической культуры: принцип непрерывности развития; принцип целостного развития; принцип деятельностного подхода; принцип вариативности и многообразия; принцип оптимизации.

Закрепить пройденный материал. Вопросы для повторения: 1.Дайте определение основных понятий, используемых в теории и методики физической культуры. 2.Раскройте сущность теории и методики физической культуры как науки и учебной дисциплины.3. Охарактеризуйте структурные компоненты физической культуры. 4. Перечислите общекультурные функции физической культуры и кратко их охарактеризуйте.

Литература: 6, 17, 28-30, 50, 73, 80, 87, 92, 98, 102, 108, 120-126, 138, 144, 146.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: