Тема 2. Направленность и содержание педагогического процесса в сфере физической культуры

Специфические особенности и структурные компоненты педагогического процесса при формировании физической культуры личности (нормативно-механистический подход и личностно-гуманистический подход). В рамках второго подхода выделяют три основных компонента: 1 – социально-психологического воспитания, 2 – интеллектуального воспитания, 3 – телесно-двигательного воспитания.

Основные признаки процесса физического воспитания: с позиций его общепедагогического характера ( направляющая роль педагога; соответствие деятельности педагогическим принципам; наличие конкретных педагогических задач; учёт индивидуальных особенностей занимающихся); с позиций отличительного характера (преимущественное воздействие на двигательные способности человека и его телесную форму; направленность на улучшение работы органов и функциональных систем человеческого организма).

Цель и задачи физкультурного образования (основные и специфические), их обусловленность социальными потребностями общества. Характеристика задач, связанных с физическим образованием и развитием человека, формированием его как личности, показатели уровня развития ФКЛ. Конкретизация задач применительно к содержанию и специфики физкультурной деятельности, индивидуальным особенностям, возрастным закономерностям обучаемых и другим условиям. Основные направления и методы исследования в теории и методике физической культуры, их краткая характеристика.

Понятие о принципах и их значение для формирования физической культуры личности. Общие принципы формирования физической культуры личности: всестороннего (гармоничного) развития личности, принцип связи с жизнедеятельностью, принцип оздоровительной направленности. Требования к реализации общих принципов формирования физической культуры личности.

Задание на самостоятельную работу:

Дополнительно изучить: Основные подходы и концепции к воспитанию физической культуры личности. Элементы, компоненты и признаки качеств физической культуры личности.Специфические принципы формирования физической культуры личности: принцип непрерывности развития; принцип целостного развития; принцип деятельностного подхода; принцип вариативности и многообразия; принцип оптимизации. Цель, задачи и основные звенья государственной системы физического воспитания.

Закрепить пройденный материал. Вопросы для повторения: 1. Перечислите специфические особенности и компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры. 2. Изложите задачи (общие и специфические) физкультурного образования. 3. Укажите основные направления практических исследований в системе физической культуры. 4. Перечислите основные методы исследования в теории и методики физической культуры и кратко их охарактеризуйте. 5. Дайте определение ФКЛ и перечислите показатели уровня её развития. 6. Перечислите специфические принципы формирования физической культуры личности.

Литература: 3, 4, 7, 32, 51, 54, 57, 59, 60, 72, 80, 84, 91, 103, 122-125, 130, 139, 154.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: