double arrow

Введение. Институт специальной педагогики и психологии

Институт специальной педагогики и психологии

ЛУЦЕНКО С. А.

Теория и методика физической культуры

(Методические рекомендации по изучению дисциплины)

Санкт- Петербург

Печатается по решению Учёного Совета Института специальной педагогики и психологии

Луценко, С.А. Теория и методика физической культуры: Методические рекомендации по изучению дисциплины /С.А. Луценко. – 3-ое изд., пераб. и доп. - СПб.: ИСПиП, 2012. – 52с.

Методические рекомендации составлены в соответствии с учебным планом и ФГОС по направлению подготовки 034400- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) для студентов очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения – классификация бакалавр. Они предназначены для лучшего освоения ими знаний по теории и методике физической культуры. В них изложены вопросы, которые помогут студентам правильно спланировать изучение дисциплины во время сессий и между ними, своевременно готовиться к вопросам и практическим заданиям, выносимых в содержание групповых занятий и на самостоятельную работу, а также более качественно готовить доклады к семинарским занятиям, выполнять контрольные и курсовые работы.

Рецензенты: докт. пед. наук, проф. Курамшин Ю.Ф.,

канд. пед. наук, Михайлов А.В.

Введение

Теория и методика физической культуры является для студентов института одной из профилирующих дисциплин, позволяющей приобрести знания и сформировать у будущих бакалавров профессионально-значимые умения и навыки по специальности. Она базируется на знании общих гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин (педагогики, психологии, анатомии, физиологии и т. д.). В свою очередь теория и методика физической культуры является фундаментом для освоения спортивно-педагогических дисциплин (физической культуры, базовых видов двигательной деятельности и методик обучения), частных методик адаптивной физической культуры, технологии физкультурно-спортивной деятельности и других. Изучение вопросов теории и методики физической культуры тесно связано с прохождением педагогической практики студентами в общеобразовательных школах, которая осуществляется на четвёртом курсе. Всё это свидетельствует о значимости данной дисциплины в профессиональном становлении студентов и необходимости её глубокого и всестороннего изучения.

В методических рекомендациях изложены: распределение часов по темам дисциплины и видам занятий, краткое содержание программного материала и рекомендации по самостоятельной работе студентов, практические задания, а также порядок написания, оформления и тематика контрольных и курсовых работ, примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену, список литературы по изучаемым вопросам, приложения. Все эти вопросы помогут студентам правильно спланировать изучение курса теория и методика физической культуры во время сессий и между ними (особенно для тех из них, кто занимается по индивидуальной программе), своевременно и широко освещать вопросы, выносимые в содержание докладов, контрольных и курсовых работ, а также более качественно готовиться к экзамену по дисциплине.

Предлагаемая книга может быть использована и при обучении студентов дневного отделения, так как отражает основной объём их учебной программы и требований к знаниям по данной дисциплине, содержит задания для самостоятельной работы, которые могут быть использованы при проведении групповых занятий, а также порядок написания контрольных, рекомендуемую литературу для их написания и подготовки к экзаменам.

1. Распределение часов по семестрам и видам занятий

Название тем и разделов Количество часов по видам занятий Вид конт- роля
Лекции Семина- ры Группо-вые занятия Само-стоя-тельн. занятия
           
Третий семестр
Раздел 1. Общие основы теории и методики физической культуры Тема 1. Введение в теорию и методику физической культуры Тема 2. Направленность и содержание педагогического процесса в сфере ФК Тема 3. Средства формирования физической культуры личности Тема 4. Методы формирования физической культуры личности Тема 5. Методические принципы занятий физическими упражнениями Тема 6. Обучение двигательным действиям Тема 7. Развитие физических способностей (качеств) Тема 8. Воспитание личностных качеств занимающихся ФУ Тема 9. Формы построения и организация занятий физической культурой Всего   1/1 1/1 1/1 1/1 2/1 2/1 4/2 -/- 2/2 14/10   2/- -/- -/- 2/- 2/- -/- -/- 6/-   2/- 4/2 2/- 8/2   8/8 8/8 16/16 16/14 16/16 16/16 30/30 16/16 16/16 142/142   Зач/Зач
           
Четвёртый семестр
Раздел 2. Теория и методика физической культуры в различные периоды жизни человека Тема 10. Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного и школьного возраста Тема 11. Особенности физической культуры взрослых Раздел 3. Общие основы теории спорта Тема 12. Спорт в системе физической культуры Тема 13. Содержание и принципы спортивной тренировки Тема 14. Составные части (стороны) и структура спортивной тренировки Тема 15. Организация и проведение спортивных соревнований Всего   2/2 2/2 2/1 2/1 1/1 1/1 10/8   2/- 2/- 4/-   4/2 6/2 10/4   32/32 16/16 14/14 14/14 14/14 20/20 110/110   Ку/Ку
Пятый семестр         Э/Э
И Т О Г О 24/18 10/- 18/6 252/252  

Примечание: 1 - в числителе – часы для очно-заочного (вечернего) отделения,

в знаменателе – для заочного отделения;

2 - Ку – курсовая работа, Э – экзамен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: