Понятие «принципы». Характеристика общепедагогических принципов: принцип гармоничного развития личности; принцип оздоровительной направленности; принцип связи с жизнедеятельностью.
Содержание и суть общих методических принципов занятий физическими упражнениями, основные правила их реализации в процессе физкультурных занятий: принцип сознательности и активности; принцип наглядности; принцип доступности и индивидуализации; принцип систематичности.
Содержание и суть специфических принципов, отражающих закономерности построения занятий физическими упражнениями: принцип непрерывности; принцип прогрессирования тренирующих воздействий; принцип цикличности; принцип возрастной адекватности педагогических воздействий.
Задание на самостоятельную работу:
Дополнительно изучить: Значение общепедагогических принципов для понимания сущности и практических основ занятий физическими упражнениями. Основные факторы, обуславливающие особенности реализации общих и специфических методических принципов занятий физическими упражнениями: возрастные факторы, уровень физической подготовленности, состояние здоровья, условия жизнедеятельности (прежде всего – трудовой), внешние (климатические) и внутренние (состояние материальной базы и инвентаря, санитарно-гигиенические нормы и правила) условия и др.
|
|
Подготовить доклад на тему: Взаимосвязь общих и специфических методических принципов занятий физическими упражнениями.
Закрепить пройденный материал. Вопросы для повторения: 1. Перечислите общие методические принципы, реализуемые в процессе занятий физическими упражнениями. 2. Раскройте сущность и основные правила реализации каждого из них в процессе занятий физическими упражнениями. 3. Изложите сущность и основные правила реализации специфических методических принципов в процессе занятий физическими упражнениями.
Литература: 3, 65, 79, 91, 92, 108, 121-125, 144.