Виды насыщения

Первичное или сенсорное

Сенсорное насыщение связано с торможением латеральных ядер гипоталамуса импульсами от рецепторов рта, желудка, возбуждаемых принимаемой пищей. В то же время возбуждение нейронов вентромедиальных ядер гипоталамуса импульсами от рецепторов рта, желудка, возбуждаемых принимаемой пищей. В то же время возбуждение нейронов вентромедиальных ядер гипоталамуса приводит к поступлению в кровь питательных веществ из депо.

2.Вторичное, обменное, или истинное, насыщение наступает через 1,5-2 часа с момента приема пищи, когда в кровь поступают продукты гидролиза питательных веществ. Гормоны желудочно-кишечного тракта также играют важную роль в возникновении чувства голода и насыщения. Холецистокинин, соматостатин, бомбезин и другие снижают потребление пищи. Пентагастрин, окситоцин и другие способствуют формированию чувства голода.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью дисциплины «физиология» является приобретение учащимися глубоких знаний для успешного усвоения клинических дисциплин. Основной задачей данного методического пособия является научить учащихся разбираться в общих закономерностях функционирования пищеварительной системы. Что необходимо будущим медработникам для успешного проведения профилактических мероприятий, грамотного ухода за больными; Развитию у них логического творческого мышления и умения правильно анализировать наблюдаемые явления в процессе своей профессиональной деятельности. После изучения данного пособия учащиеся должны знать:

- ункции органов пищеварительной системы

-методы исследования функций пищеварительного тракта

-состав и свойства пищеварительных соков

-механизм всасывания

Учащиеся должны уметь:

-давать характеристику процессам пищеварения в органах

пищеварительного тракта

- объяснять механизмы секреции пищеварительных соков

- различать составные элементы пищеварительных соков

- активно использовать полученные знания в своей

профессиональной деятельности

Пособие содержит учебный текстовой материал, вопросы для самоконтроля знаний с эталонами ответов, приложения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

1. Внимательно изучите предложенный учебный материал и при

необходимости сделайте записи в тетрадь.

2. Обратите внимание на выделенные определения.

4. Для закрепления знаний ответьте на вопросы для самоконтроля.

5. Обсудите с преподавателем плохо усвоенные разделы темы.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литература для учащихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: