Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Основная




1.Физиология под ред. Георгиева С.А.,1983г. Москва, стр.134-174

2.Практикум по анатомии и физиологии,

под ред. Рохлова С.В. 2005г.,Москва

II. Дополнительная:

1.Атлас по нормальной физиологии

под ред. Коробкова А.В. К.В., 2003 г. Москва.

2.Руководство к практическим занятиям

под ред. К.В.Судакова, 2003 г. Москва.

Литература для преподавателей

I. Основная

1.Основы физиология человека, под.ред. Н.А.Агаджаняна,

2001 г. Москва

2.Физиология человека, под.ред. Г.И.Косицкого, 1991 г. Москва

3.Атлас по Нормальной физиологии, под.ред. А.В.Коробкова,

2003 г. Москва

4.Руководство к практическим занятиям по физиологии, под.ред.

К.В.Судакова, 2003 г. Москва.

II. Дополнительная.

1.Физиология человека и общие механизмы болезней,

Телль Л.З. Серебровская И.А., 1998г. Астана,

2.Физиология человека, Р.Шмидт, Тевс Г.том 3

3.Руководство к практическим занятиям, под ред. К.В.Судакова,

2003 г. Москва..

4.Атлас по нормальной физиологии Коробков А.В.,2003 г. Москва

5.Лекции И.П.Павлова «Пищеварительная система» изд.Москва,1974г

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

ВАРИАНТ 1

ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ СЛЮНЫ

А) гидролиз белков

Б) бактерицидная

В) моторная

2.КАК ИЗМЕНИТСЯ СЕКРЕЦИЯ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ ПРИ РАЗДРАЖЕНИИ ПАРАСИМПАТИЧЕСКИХ НЕРВОВ

А) увеличится

Б) уменьшится

В)изменяется фазно

3.ФЕРМЕНТ СЛЮНЫ

А) пепсин

Б)липаза

В)амилаза

4.ПОДАВЛЯЕТ ЖЕЛУДОЧНУЮ СЕКРЕЦИЮ ПРИЕМ

А) углеводов

Б) жиров

В) воды

5.ФАЗА ЖЕЛУДОЧНОЙ СЕКРЕЦИИ

А)корковая

Б)мозговая

В)безусловно-рефлекторная

6.ФЕРМЕНТ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА НАИБОЛЕЕ АКЕТИВЕН У ДЕТЕЙ

А)амилаза

Б)липаза

В)трипсин

7.В КАКОМ ОТДЕЛЕ ЦНС РАСПОЛОЖЕН СЛЮНООТДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

А)среднем мозге

Б)продолговатом мозге

В)промежуточном мозге

8.ЖЕЛЧЕВЫДЕЛЕНИЕ УСИЛИВАЕТСЯ ПРИ ЕДЕ

А)хлеба

Б)жира

В)фруктов

9.БАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ТОЛСТОГО КИШЕЧНИКА

А)тормозит моторику кишечника

Б)способствует расщеплению растительной клетчатки

В)усиливает всасывание

10.КЛЕТКИ, СЕКРЕТИРУЮЩИЕ ЖЕЛЧЬ

А)эпителий желчного пузыря

Б)гепатоциты

В)эндотелий желчных каппиляров

11. СООТНЕСИТЕ

ФЕРМЕНТЫ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЙ СЕКРЕТ

1. липаза а) поджелудочный сок

2. амилаза б)желчь

3. пепсин в)кишечный сок

г)желудочный сок

12. ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ФЕРМЕНТЫ

1. белки а)пепсин

2. жиры б)липаза

3. углеводы в)мальтаза

г)энтерокиназа

13.ФЕРМЕНТЫ,РАСЩЕПЛЯЮЩИЕ БЕЛКИ

А) пепсин, липаза

Б)амилаза, лактаза

В) пепсин, химотрипсин




14.МОТОРИКА ЖКТ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПАРАСИМПАТИЧЕСКИХ НЕРВОВ

А)увеличится

Б)уменьшится

В)не изменится

15.В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ ВСАСЫВАЮТСЯ

А)соли, кислоты

Б)нитроглицерин, валидол

В)глюкоза, аминокислоты

ВАРИАНТ 2

1.СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ СЕРОЗНЫЙ СЕКРЕТ

А)околушные

Б)подчелюстные

В)подъязычные

2.СЕКРКЦИЮ КИШЕЧНОГО СОКА СТИМУЛИРУЕТ

А)соляная кислота, грубая пища

Б)гастрин, клетчатка

В)секретин, щелочи

3.АКТИВНОСТЬ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЛИПАЗЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЖЕЛЧИ

А)увеличится

Б)уменьшится

В)не изменится

4.ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР КАСТЛА ОБРАЗУЕТСЯ В

А)полости рта

Б)тонком кишечнике

В)желудке

5.ПРОТЕОЛИТИЧЕСКИЕ ФЕРМЕНТЫ ПОДЖЕЛУДОЧНОГО СОКА РАСЩЕПЛЯЮТ

А)углеводы до дисахаридов

Б)белки до пептидов

В)жиры до жирных кислот

6.ФЕРМЕНТЫ,РАСЩЕПЛЯЮЩИЕ УГЛЕВОДЫ

А)липаза, мальтаза

Б)амилаза, мальтаза

В)трипсин,химотрипсин

7.МОТОРИКА ЖКТ ПОД ВЛИЯНИЕМ СИМПАТИЧЕСКИХ НЕРВОВ

А)увеличится

Б)уменьшится

В)не изменится

8.»ФЕРМЕНТ ФЕРМЕНТОВ» КИШЕЧНОГО СОКА

А)липаза

Б)энтерокиназа

В)амилаза

9.ФУНКЦИЯ ЖЕЛЧИ

А)эмульгирует жиры

Б)гидролиз углеводов

В)денатурация белков

10.ПРОЦЕСС ЖЕЛЧЕВЫВЕДЕНИЯ

А)идет постоянно

Б)после приема пищи

В)при поступлении пищи в тонкий кишечник

11.СООТНЕСИТЕ

ОТДЕЛЫ ЖКТ ВСАСЫВАЮТСЯ ВЕЩЕСТВА

1.ротовая полость А) вода

2.желудок Б) минеральные соли

3.тонкий кишечник В)аминокислоты

Г) глюкоза

Д) нитроглицерин

12.СООТНЕСИТЕ

ОТДЕЛЫ ЖКТ ВИДЫ МОТОРИКИ

1.желудок а)перистальческие сокращения



2.тонкий кишечник б)ритмическая сегментация

3.толстый кишечник в)маятникообразные сокращения

г)голодная моторика

13.ВСАСЫВАНИЕ ВОДЫ В ЖКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ

А)активного транспорта

Б)диффузии

В)осмоса

14.СОЛЯНАЯ КИСЛОТА ПОВЫШАЕТ АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТА

А)пепсиногена

Б)трипсиногена

В)химотрипсиногена

15.ПРОДУКТЫ РАСЩЕПЛЕНИЯ ПИЩИ ВСАСЫВАЮТСЯ В

А)ариериолы и капилляры

Б)капилляры и венулы

В)артерии и лимфатические сосуды

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Название пищеварительного сока Ферменты
белки жиры Углеводы
Слюна      
Желудочный сок      
Кишечный сок      
Поджелудочный сок      
Желчь      

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

«ВСАСЫВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛАХ ЖКТ»

ПОСТАВЬТЕ «+» ИЛИ «-» НАПРОТИВ КАЖДОГО ВЕЩЕСТВА И

СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОТДЕЛА ЖКТ

Название вещества Ротовая полость Желудок Тонкий кишечник Толстый кишечник
Вода        
Минеральные соли        
Витамины        
Аминокислоты        
Жирные кислоты        
глюкоза        

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Вариант 1 Вариант 2

1.б 1.а

2.а 2.а

3.в 3.а

4.б 4.в

5.б 5.б

6.б 6.б

7.б 7.б

8.б 8.б

9.б 9.а

10.б 10.б

11. 1.а,б,в 11. 1.д

2.а,в 2.а,б,

3.г 3.а,б,в,г

12. 1.а 12. 1.а,г

2.б 2.а,б,в

3.в 3.а,б,в

13.в 13.в

14.а 14.а

15.б 15.в

«ПРИЕМ ПИЩИ – САМЫЙ ИНТИМНЫЙ АКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ , ВЫЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ВПЛОТЬ ДО ЧУВСТВА НАСЛАЖДЕНИЯ »

(И.И.МЕЧНИКОВ)

Описание работы пищеварительной системы И.П.Павловым:

«В своей основной задаче в организме пищеварительный канал есть, очевидно, химический завод, подвергающий входящий в него сырой материал – пищу- обработке, главным образом химической ,чтобы сделать его способным войти в соки организма и там послужить материалом для жизненного цикла. Этот завод состоит из ряда отделений ,в которых пища, смотря по ее свойствам ,более или менее сортируется или задерживается на время, или сейчас же переводится в следующее отделение. В завод, в его различные отделения, подвозятся специальные реактивы, доставляемые или из ближайших мелких фабрик, устроенных в самих стенках завода, так сказать , на кустарный лад, или из более отдаленных обособленных органов, больших химических фабрик, которые сообщаются с заводом трубами, реактиво-проводами. Это так называемые железы с их протоками. Каждая фабрика доставляет специальную жидкость, специальный реактив с определенными химическими свойствами вследствие чего он действует изменяющим образом только на известные составные части пищи, представляющей обыкновенно сложную смесь веществ.»





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 781; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9883 - | 7540 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.188.251 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.