Обследование фонематического слуха

Содержание задания Используемый речевой и наглядный материал Ответы ребенка
  1. Опознание фонем
а) подними руку, если услышишь гласный звук о среди других гласных; б) хлопни в ладоши, если услышишь звук к среди других звуков; 2. Различение фонем близких по способу, месту образования и акустическим признакам: а) звонких и глухих б) шипящих и свистящих в) сонорных 3. Повторение за логопедом слогового ряда: а) со звонкими и глухими звуками б) шипящими и свистящими в) с сонорами 4.Выделение исследуемого звука среди слогов: а) подними руку, если услышишь слог со звуком с 5.Выделение исследуемого звука среди слов: а) хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком ж 6. Называние слов со звуком с 7. Определение наличия звука ш в названии картинок 8. Называние картинок и определение отличий в названии. 9. Определение места звука ч в словах (начало, середина, конец). 10.Раскладывание картинок в 2 ряда: в 1 – со звуком с во 2 – со звуком ш
  а, у, ы, о, и… п, н, м, к, т… п-б, д-т, к-г, ж-ш, з-с, в-ф. с-з, щ- ш, ж-ч. р-л, м- н. да-та, та-да-та, да-та-да, ба-па, па-ба-па, ба-па-ба. са-ша-са, шо-су-са, са-ша-шу, са-за-ца, ша-ша-ча. ра-ла-ла, ла-ра-ла. ла, ка, ша, со, мы, ма, су, жу, сы. лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы. собака, аист, капуста, насос, глобус, лес. колесо, ящик, сумка, шапка, машина, цапля, лыжи. бочка-почка, коза-коса, дом-дым. чайник, ручка, мяч. сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос.  

Оценивается количество правильно выполненных заданий; количество замен (смешение) звуков; характер замен звуков:

а) по акустическим признакам (б-п, з-с);

б) по артикуляционным признакам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: