Цели и задачи педагогической практики определяют её содержание, которое включает:
1. Изучение и анализ школы как целостной педагогической системы и фиксация в педагогическом дневнике студента-практиканта.
2. Изучение системы учебно-воспитательной работы школы.
3. Знакомство с особенностями учебно-методической работы школы.
4. Определение студентом личных целей своей работы на период педагогической практики.
5. Планирование внеклассной воспитательной работы с учащимися в прикрепленном классе с учетом плана классного руководителя и общешкольного плана внеклассной работы.
6. Изучение личности учащегося и коллектива класса.
7. Составление плана-конспекта открытого воспитательного мероприятия, проведенного со всем классом, а также самоанализ этого мероприятия.
8. Посещение одного внеклассного мероприятия другого(ой) студента(ки).
9. Обобщение опыта работы школы и классного руководителя с родителями.
10. Изучение лучшего опыта учителей школы.
11. Наблюдение и фиксация в педагогическом дневнике всех уроков учителя в первую учебную неделю.
|
|
12. Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями (родительское собрание, собеседование) и составление ее самоанализа.
13. Оказание помощи учителю в проведении учебно-воспитательной работы.
14. Изготовление дидактического материала.
15. Диагностика уровня развития учащегося и классного коллектива.
16. Ведение школьной документации.
17. Выражение своих впечатлений о педагогической практике.
18. Отзыв классного руководителя с оценкой работы студента с коллективом учащихся.
19. Осуществление педагогической деятельности учителя и классного руководителя.
20. Анкетирование учащихся на самообразование и самовоспитание.
21. Проведение педагогического эксперимента (микроисследования) с целью сбора материала для использования его в подготовке курсовой и дипломной работ.
3. Разработка индивидуального плана
Перед выходом на практику в школу студентам необходимо разработать индивидуальный план работы, который должен включать следующие компоненты:
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка учителя, руководителя практики о выполнении |
Знакомство со школой, классом: принять участие в беседах с администрацией, учителями, классным руководителем об особенностях учебно-воспитательного процесса школы, межличностных отношений в коллективе, уровне подготовки по предмету, познакомиться с организацией внутришкольного контроля, со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления | |||
Учебно-воспитательная работа по предмету: Изучить методику деятельности учителя: а) посетить_______уроков в классе по_____________________________________(предмету) б) подготовить и провести______уроков в ______классе по_____________________________________(предмету) в) провести _______ дополнительных занятий с учащимися по ___________________________________________ г) подготовить дидактические материалы к урокам по темам:______________________________________________ д) подготовить наглядные пособия к урокам по темам:_____ е) провести _________факультативных занятий по темам: __________________________________________________ з) подготовить и провести внеклассное мероприятие по предмету:________________________________________ | |||
Внеклассная воспитательная работа: а) принять участие в подготовке и проведении общешкольного дела:________________________________ б) организовать и подготовить учащихся к участию в____ в) подготовить и провести экскурсию (куда, на какую тему): __________________________________________________ г)подготовить и провести час общения на тему:_________ д) провести (праздник, вечер, конкурс) тема:____________ е) принять участие в спортивных соревнованиях школы:__ | |||
Методическая работа: а) создать методическую копилку; б) изучить учебную программу, тематический и научный план учителя, план воспитательной работы; в) разработать конспекты уроков, факультативных занятий, занятий кружка и внеклассного дела; г) принять участие в заседании МО учителей иностранного языка | |||
Исследовательская работа: __________________________________________________ | |||
Другое (определяется спецификой факультета): __________________________________________________ |
|
|