Содержание педагогической практики

Цели и задачи педагогической практики определяют её содержание, которое включает:

1. Изучение и анализ школы как целостной педагогической системы и фиксация в педагогическом дневнике студента-практиканта.

2. Изучение системы учебно-воспитательной работы школы.

3. Знакомство с особенностями учебно-методической работы школы.

4. Определение студентом личных целей своей работы на период педагогической практики.

5. Планирование внеклассной воспитательной работы с учащимися в прикрепленном классе с учетом плана классного руководителя и общешкольного плана внеклассной работы.

6. Изучение личности учащегося и коллектива класса.

7. Составление плана-конспекта открытого воспитательного мероприятия, проведенного со всем классом, а также самоанализ этого мероприятия.

8. Посещение одного внеклассного мероприятия другого(ой) студента(ки).

9. Обобщение опыта работы школы и классного руководителя с родителями.

10. Изучение лучшего опыта учителей школы.

11. Наблюдение и фиксация в педагогическом дневнике всех уроков учителя в первую учебную неделю.

12. Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями (родительское собрание, собеседование) и составление ее самоанализа.

13. Оказание помощи учителю в проведении учебно-воспитательной работы.

14. Изготовление дидактического материала.

15. Диагностика уровня развития учащегося и классного коллектива.

16. Ведение школьной документации.

17. Выражение своих впечатлений о педагогической практике.

18. Отзыв классного руководителя с оценкой работы студента с коллективом учащихся.

19. Осуществление педагогической деятельности учителя и классного руководителя.

20. Анкетирование учащихся на самообразование и самовоспитание.

21. Проведение педагогического эксперимента (микроисследования) с целью сбора материала для использования его в подготовке курсовой и дипломной работ.

3. Разработка индивидуального плана

Перед выходом на практику в школу студентам необходимо разработать индивидуальный план работы, который должен включать следующие компоненты:

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка учителя, руководителя практики о выполнении
  Знакомство со школой, классом: принять участие в беседах с администрацией, учителями, классным руководителем об особенностях учебно-воспитательного процесса школы, межличностных отношений в коллективе, уровне подготовки по предмету, познакомиться с организацией внутришкольного контроля, со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления    
  Учебно-воспитательная работа по предмету: Изучить методику деятельности учителя: а) посетить_______уроков в классе по_____________________________________(предмету) б) подготовить и провести______уроков в ______классе по_____________________________________(предмету) в) провести _______ дополнительных занятий с учащимися по ___________________________________________ г) подготовить дидактические материалы к урокам по темам:______________________________________________ д) подготовить наглядные пособия к урокам по темам:_____ е) провести _________факультативных занятий по темам: __________________________________________________ з) подготовить и провести внеклассное мероприятие по предмету:________________________________________    
  Внеклассная воспитательная работа: а) принять участие в подготовке и проведении общешкольного дела:________________________________ б) организовать и подготовить учащихся к участию в____ в) подготовить и провести экскурсию (куда, на какую тему): __________________________________________________ г)подготовить и провести час общения на тему:_________ д) провести (праздник, вечер, конкурс) тема:____________ е) принять участие в спортивных соревнованиях школы:__    
  Методическая работа: а) создать методическую копилку; б) изучить учебную программу, тематический и научный план учителя, план воспитательной работы; в) разработать конспекты уроков, факультативных занятий, занятий кружка и внеклассного дела; г) принять участие в заседании МО учителей иностранного языка    
  Исследовательская работа: __________________________________________________    
  Другое (определяется спецификой факультета): __________________________________________________    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: