Учебно-методическое пособие по педагогике
(материалы для педагогической практики)
Цели и задачи педагогической практики
Основная цель педагогической практики – формирование профессиональных умений учителя иностранного языка в практической деятельности на основе теоретической подготовки по психологии, педагогике и методике преподавания иностранных языков, а также на основе анализа учебно-воспитательного процесса в конкретном образовательном учреждении и обобщения положительного педагогического опыта.
Педагогическая практика студентов V курса специальности 031001 – филология (9 семестр) включает в себя: 1) задания по первому иностранному языку, 2) задания по педагогике, 3) задания по психологии. Каждая из названных частей педагогической практики имеет свою специфику и свои конкретные задачи. В рамках данного пособия рассматривается только составная часть «Педагогика».
Задачами практики по педагогике являются:
- исследование современного состояния учебно-воспитательной работы в школе на основе бесед с директором, завучем по воспитательной работе, классным руководителем, встреч с классом, наблюдения реализации воспитательной цели обучения во время уроков,
|
|
- изучение передового педагогического опыта на основе наблюдения и фиксации уроков учителей,
- осуществление педагогической деятельности учителя и классного руководителя,
- организация внеклассной воспитательной работы с учащимися средней и старшей ступени обучения,
- овладение умениями разработки, анализа и самоанализа внеклассного воспитательного мероприятия,
- выявление особенностей самообразования и самовоспитания учащихся среднего и старшего звена с помощью анкетирования школьников,
- изучение и анализ работы методического объединения по одному из школьных предметов,
- овладение умениями самоанализа урока иностранного языка,
- изучение системы работы классного руководителя с родителями учащихся.
В ходе целенаправленного наблюдения за учебно-воспитательным процессом под руководством учителя студенты должны научиться:
1. выделять основные компоненты:
- процесса обучения и воспитания (цели, задачи, содержание, методы, средства, формы организации, результаты);
- структуры деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль, анализ результатов);
- структуры процесса учения (восприятие, понимание, общение, закрепление, применение);
2. анализировать уроки с позиции принципов обучения, воспитания;
3. выявлять зависимость выбора учителем методов и средств обучения от поставленных учебно-воспитательных задач, содержания учебного материала, реальных возможностей учащихся и условий обучения;
|
|
4. применять готовые и самостоятельно составлять методики изучения коллектива и отдельных учащихся;
5. отбирать и применять формы, методы и средства воспитания с целью решения поставленных задач;
6. осуществлять индивидуальный подход к учащимся в ходе воспитательной работы с учетом их возрастных индивидуальных особенностей;
7. стимулировать активность и самостоятельность коллектива класса;
8. анализировать внеурочную воспитательную работу;
9. работать со школьной документацией.