Педагогические умения (В. А. Сластенин)

1. Умение «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, развивающих, воспитательных задач и их конкретизация.

2. Умение построить и привести в движение логически завершенную психолого-педагогическую систему:

-Формулировка задач

-Выбор форм, методов и средств образовательно-воспитательного процесса.

3. Умение выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие, создавать необходимые условия для активизации личности ребенка.

4. Умение учитывать и оценивать результаты в психолого-педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результата деятельности, определение нового комплекса задач.

Профессиограмма - документ, в котором описываются особенности специальностей, профессий. Это идеальная модель, эталон специалиста. Профессиографический метод изучения личности позволяет проектировать личностный и профессиональный рост педагога в результате сравнения имеющихся у него знаний, умений и навыков с теми, которые могли бы быть у него в соответствии с идеальной моделью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: