Наиболее известные приемы: жеребьевка, считалка, добровольное желание, заявки на участие. Ребят можно разделить на группы по дням рождения, месту проживания, по именам, росту, цвету волос, глаз. Можно назвать трех-четырех первых членов группы, те выберут по одному партнеру, выбранные назовут следующих и т.д. Еще вариант - выбрать сначала капитанов команд, затем предложить желающим включиться в их команды. Можно использовать цветные фигурки, эмблемы, амулеты: кто вытянул одинаковые, объединяются в одну команду. Прием «Звездочка»: выбранные капитаны становятся в центр. Все участники проходят по кругу мимо группы капитанов и останавливаются около одного из них, образуя лучик. Если какая-то команда уже сформирована, «подключение» к ней приостанавливается ведущим.
Приложение 7
Методика организации театрализованной деятельности
Воспитательное значение:
1) ориентация на ценности (драматургический материал, как правило, отражает мировоззренческие идеи, принципы жизни, общечеловеческие ценности);
2) формирование умений сопереживать, понимать другого человека (твое «я» как бы уходит на второй план); развитие нравственных чувств (причем, это происходит неназойливо, естественно, без морализирования);
3) развитие эстетической культуры, творческих способностей, выразительности речи, актерского мастерства (владение телом, жестами, мимикой);
4) формирование ответственности, коллективизма, навыков общения, адекватной самооценки.
Существуют разнообразные формы организации театрализованной деятельности школьников.
Школьный театр. Его главная задача – сделать жизнь в школе более интересной, содержательной. Руководителем может быть воспитатель, завуч, организатор внеклассной работы, любой энтузиаст (родитель, бывший выпускник и др.) Как правило, в школьном театре нет постоянного состава участников.
Студия. Сюда приходят осознанно – научиться театральному искусству. Состав постоянный. Руководитель – режиссер или профессиональный актер.
Инсценирование( драматизации).
Театрализованные представления, праздники.
Конкурсы актерского мастерства..
В классе можно организовать кукольный театр, теневой, театр плоских фигур, миниатюр.