После проигрывания сказки проходит ее обсуждение, в ходе которого взрослый задает детям вопросы:
– Какие чувства ты испытывал во время спектакля?
– Чье поведение, поступки тебе понравились? Почему?
– Кто тебе больше всего помог?
– Кого бы ты еще хотел сыграть? Почему?
Комплекс заданий и упражнений по развитию навыков театрализованной деятельности:
-подвижные игры с элементами перевоплощения;
-задания с предметами;
-упражнения-импровизации;
-упражнения с воображаемыми предметами;
-работа над дыханием, речью, артикуляцией;
-упражнение «реагирование на услышанное».
Можно предложить, к примеру, такие упражнения.
1. Артист
Для исполнителя задания предлагаются карточки. Все присутствующие должны угадать, кого (или что) изображает «артист».
2. Скульптура
Задание групповое, рассчитано на 5-6 человек. С помощью фантазии и своего тела последовательно надо изобразить: танк, мотоцикл с седоком, фонтан, скамейку, открытое окно, корзину с грибами, разные деревья, цветы и т.п..
|
|
3. Войди в образ
Изобразить вещь с присущим ей звуком (трактор, часы с кукушкой, пистолет, скрипучая дверь и т.п.) и без звука (мигающая лампочка, испорченный радиоприемник, горячий утюг, тупые ножницы…).
Нужно пройти по сцене, сесть на стул, затем встать и пройти уже в образе того или иного человека: старика, больного, раненого, подкрадывающегося, что-то ищущего, от кого-то спасающегося и др.
4.Воображаемое путешествие
Учитель: Сейчас мы отправимся с вами в воображаемое путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет ваша фантазия.
Итак, возьмем со стульев воображаемые рюкзаки, наденем их, выйдем на сцену. Перед вами поляна, покрытая полевыми цветами. Рвите цветы для букета, любуйтесь ими… А кто-то присел, раздвинул траву и…нашел среди травы землянику! Она растет в траве, сразу и не увидишь. Ах, какая сладкая земляника! Можно угостить подругу… Теперь мы идем дальше по лесной дороге. Здесь течет ручей, а через него перекинуто бревно. Переходите через ручей по бревну! Помогайте друг другу… Присмотритесь, в лесу много грибов и малины. Собирайте. А где малина, там и крапива… Ну, а теперь мы немного отдохнем. Садитесь на травку. Достаньте из рюкзаков то, что вам в дорогу дала мама и перекусите. А я буду угадывать, что вы едите…
Приложение 8