Педагогические условия организации театрализованной деятельности школьников

1. Четко определить воспитательные цели и задачи.

2. Привлекать к сотрудничеству родителей, старшеклассников.

3. Приобщать детей к созданию декораций, атрибутов (картонные фигурки, овощи, перчаточные куклы, детские игрушки, бумажные цветы и др.)

4. Тщательно подбирать литературный материал, создавать свои собственные произведения, пьески.

5. С малышами сценки, инсценировки, драматизации повторять несколько раз, чтобы каждый попробовал себя в разных ролях (правило индивидуальности).

6. Учитывать искренность, эмоциональность, азарт детей.

7. Обеспечить свободное пространство, атмосферу творчества,

свободу выбора и творческого самовыражения.

8. Найти подходящее занятие для всех желающих (правило всеобщего участия).

9. Учитывать индивидуальные особенности детей, щадить самолюбие ребенка, не ставить в смешную, нелепую ситуацию.

10. Организовывать специальные занятия, тренинги по формированию навыков театрализованной деятельности.

Правила драматизации:

Правило индивидуальности

В драматизации нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети «встают» на место героя, переживают за него, действуют от его имени.

Зайчик, сыгранный одним ребенком, будет беззаботным, подвижным, шумным, а другим – тихим, осторожным, сдержанным. Тот же самый ребенок, играя во второй раз того же Зайчика, может быть совсем другим, не похожим на описанных двух.

Правило всеобщего участия

В драматизации участвуют все дети. Не беда, если не хватает ролей для изображения людей и зверей. Деревья, кусты, ветер, избушка тоже могут стать активными участниками спектакля. Они могут помогать героям сказки или мешать, передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободного выбора

Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка!) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов

Для облегчения проигрывания той или иной роли, необходимо ее с ребенком обсудить, «проговорить». В этом помогут вопросы:

– Что ты хочешь делать?

– Что тебе мешает?

– Что поможет сделать это?

– Что он хочет сказать?

– О чем он мечтает?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: