Типичные ошибки при проведении утренников в начальных классах

· Увлечение массовыми мероприятиями, сведение всей воспитательной работы к массовым праздникам. «Ничего нет вреднее, как превращение жизни детей в непрерывный ряд празднеств, спектаклей, выступлений…Подобное воспитывает у детей нездоровое отношение к труду, неустойчивость, верхоглядство… Дети должны больше изучать жизнь, быть ближе к жизни…», - писала Н.К.Крупская.

· Неудачный выбор темы праздника. (К примеру, по нравственной тематике более эффективны этические беседы, а не праздники).

· Перенасыщение праздника литературным материалом (стихи, монтажи, тексты), требующим многочисленных репетиций.

· К выбору темы праздника, его подготовке не привлекаются дети.

· Пассивность большей части детей (зрителей) на самом празднике, что приводит к тому, что школьники начинают нарушать нормы поведения, а педагог превращается в «надзирателя» за дисциплиной.

· Непродуманное участие гостей (невнимание «хозяев» к гостям, слишком продолжительные выступления гостей и др.).

· Неудачное музыкальное оформление («взрослые» песни, технические неполадки в звукозаписи, использование одних и тех же музыкальных инструментов).

· Отсутствие или нарушение чувства меры, вкуса в художественном оформлении помещения, где проводится праздник.

· Затянутость праздника во времени.

· Не всегда обеспечивается четкая организация, что отрицательно влияет на праздничное настроение (проявляется угнетенность, усталость, задерганность детей).

· Погоня за современными ультрамодными формами проведения традиционного праздника нередко «убивают» душу, заслоняют главный смысл праздника, его своеобразие, неповторимость и оригинальность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: