Требования к средствам объективного контроля степени достижения конечной цели образовательно-профессиональной подготовки

5.1. Средства диагностики уровня качества образовательно-профессиональной подготовки специалистов базируются на использовании технологии стандартизированного тестового контроля, представляет собой замкнутый цикл, включающий следующие технологические этапы:

- создание системы базовых тестовых заданий;

- конструирования теста;

- проведения тестового экзамена;

- психометрический анализ теста и тестовых заданий.

К средствам объективного контроля степени достижения конечной цели образовательно-профессиональной подготовки относятся:

- технологии производства и защиты аттестационных (квалификационных, дипломных работ (проектов), магистерских) работ;

- технологии и средства проведения государственного (комплексного государственного) экзамена.

5.2. Средства объективного контроля формируются на основе информационной базы, которая создается путем структурной декомпозиции содержательных модулей, которые представлены в СВО ЛНУ ____ -12 «Стандарт высшего образования Львовского национального университета имени Ивана Франко. Образовательно-профессиональная программа подготовки».

5.3. Информационная база, на основе которой формируются средства объективного контроля степени достижения конечной цели образовательно-профессиональной подготовки, представлена ​​в таблице приложения А в виде системы учебных элементов, из которых составляются соответствующие содержательные модули, представленные в СВО ЛНУ ____ -12 «Стандарт высшего образования Львовского национального университета имени Ивана Франко. Образовательно-профессиональная программа подготовки».

Для каждого учебного элемента установлена ​​название группы учебных элементов, к которой он принадлежит, и уровень сформированности знаний о содержании.

5.4. Структура и оформление квалификационных (дипломных) работ (проектов) соответствует требованиям ДСТУ 3008-95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления».

5.5. Государственный (комплексный государственный) экзамен проводится с использованием технологии стандартизированного тестового контроля. Уровень сформированности определенных умений (качества решения отдельных задач деятельности или уровня сформированности определенных способностей) устанавливается косвенно с помощью тестов и ситуационных тестов (комплексных квалификационных заданий).

5.6. В таблице приложении Б представлена ​​система базовых тестовых заданий, которая структурно-содержательно соответствует отдельным умением из системы умений, представленная в СВО ЛНУ ____ -12 «Стандарт высшего образования Львовского национального университета имени Ивана Франко. Образовательно-квалификационная характеристика».

Содержание базовых тестовых заданий (ситуационных тестов) основывается на информационной базе (пункт 5.3).

Структура системы базовых тестовых заданий является основой проектирования ситуационных тестов (комплексных квалификационных заданий) и может изменяться по форме при сохранении содержания после каждого теста в зависимости от валидности полученных результатов. При этом внесение разработчиками теста изменений в таблице Приложения Б необязательно.

Примечание. В таблице Приложения А в графе 1 шифры учебных элементов приведены по структурами:

а) шифры учебных элементов, из которых состоит содержательный модуль, отвечающий умению, приведенному в таблице Приложения А СВО ЛНУ ____ -12 «Стандарт высшего образования Львовского национального университета имени Ивана Франко. Образовательно-квалификационная характеристика»:


Х.ХХ.ХХ.Х.ХХ.ХХ. Х. ХХ. Хх.хх

номер учебного элемента,

сквозной для данного содержательного модуля

уровень сформированности знаний

относительно содержания учебного элемента

шифр группы учебных элементов

шифр содержательного модуля

б) шифры учебных элементов, из которых состоит содержательный модуль, отвечающий умению, приведенному в таблице Приложения Б СВО ЛНУ ____ -12 «Стандарт высшего образования Львовского национального университета имени Ивана Франко. Образовательно-квалификационная характеристика»:

Х.ХХ.ХХ.Х.ХХ.ХХ. Х. ХХ. ХХ

номер учебного элемента,

сквозной для данного содержательного модуля

уровень сформированности знаний

относительно содержания учебного элемента

шифр группы учебных элементов

шифр содержательного модуля

В таблице Приложения Б в графе 3 шифры базовых тестовых заданий приведены по Структура:

а) шифр базовых тестовых заданий, составляющих комплекс целей профессиональной подготовки специалиста:

Х.ХХ.ХХ.Х.ХХ.ХХ. Х.ХХ.ХХ.ХХ. ХХ.

номер базового тестового задания,

сквозной для данного учебного элемента

шифр учебного элемента

б) шифр базовых тестовых заданий, составляющих комплекс целей образовательной подготовки специалиста:

Х.ХХ.ХХ.Х.ХХ.ХХ. Х.ХХ.ХХ. ХХ.

номер базового тестового задания,

сквозной для данного учебного элемента

шифр группы учебных элементов

5.7. Технология создания системы базовых тестовых заданий стандартизированных форм.

5.7.1 Форма тестового задания должна адекватно соответствовать группе, к которой отнесены учебный элемент из информационной базы, и требуемому уровню сформированности учебного элемента, приведенных в таблице Приложения А.

5.7.2 Технология конструирования и формы тестовых заданий приведены в Приложении В.

5.8 Технология конструирования теста объективного контроля уровня образовательно-профессиональной подготовки специалистов приведена в Приложении Г.

5.9 Технология проведения тестового экзамена приведена в Приложении Д.

5.10 Технология психометрического анализа теста и тестовых заданий приведена в Приложении Ж.


Приложение А

Таблица


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: