Тестовые задания закрытой формы

Тестовые задания закрытой формы различаются по принципу построения ответа.

- Альтернативные тестовые задания предполагают наличие двух вариантов организации ответы типа «да - нет», «правильно - неправильно» и другие. Как правило, их используют для грубой проверки правильности выбора или принятия решения в свернутом виде.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| Обведите номер правильного ответа: |

| |

| 1. УТВЕРЖДЕНИЕ, что с увеличением температуры ГАЗА |

| Эффективный диаметр молекул уменьшается, |

| |

| A. верное |

| B. неверное |

-------------------------------------------------- ----------------

- Тестовые задания с множественным выбором предусматривают минимум три возможных ответа (но не более пяти). Задача такого типа целесообразно использовать в тех случаях, когда необходимо проверить умение правильно воспроизводить полученные знания.

В этом типе тестовых заданий в предложенных нескольких ответах является правильной только одна. При составлении таких задач возникают трудности в подборе дистракторов - правдоподобных вариантов ответов, которые должны выглядеть достаточно приемлемыми как правильные.

В свою очередь задача с множественным выбором делятся на виды по принципу подбора правильных и правдоподобных ответов.

Тестовое задание с простым множественным выбором, ответ которых строится по принципу классификации является промежуточной между альтернативными тестовыми заданиями и тестовыми заданиями по множественным выбором. Их целесообразно использовать тогда, когда количество возможных вариантов ответов менее трех, но ответ более сложная чем ответ типа «да» - «нет».

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 2. Сочетании с формулой NaCL ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ |

| |

| A. кислоту |

| B. соль |

-------------------------------------------------- ----------------

- Тестовые задания с множественным выбором, При построении ответы которых используется принцип классификации, целесообразно использовать при проверке умений свободного ориентирования в группе схожих понятий, явлений, процессов и т.п..

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 3. НАПРАВЛЕНИЕ силы Лоренца определяется по правилу |

| |

| A. правой руки |

| B. буравчика |

| C. левой руки |

| |

| 4. Художественное произведение, прославляющий новобрачных, |

| |

| A. эпитафия |

| B. епиталама |

| C. дифирамб |

| D. реквием |

-------------------------------------------------- ----------------

- Тестовые задания, в ответах которых применен принцип кумуляции, Целесообразно использовать для проверки полноты знаний и умений.

Вопросительная часть таких задач в основном имеет сравнительный содержание: одна из нескольких ответов масс быть лучшей, возможно правильной, наиболее верной, наиболее полной, такой, что чаще встречается.

В связи с этим в вопросительной части задач рекомендуется использовать выражения типа «как правило», «конечно», «наиболее часто», «главная причина», «чаще», «чаще всего» и тому подобное.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 5. Коэффициент детерминации может принимать значения |

| |

| A. положительные |

| B. положительные и отрицательные |

| C. положительные, отрицательные и нулевые |

| |

| 6. ЦВЕТ ОДНОЗНАЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ |

| |

| A. цветовым тоном |

| B. цветовым тоном или яркостью |

| C. цветовым тоном, яркостью, насыщенностью |

| И интенсивностью |

-------------------------------------------------- ----------------

Для проверки знаний и умений используются также тестовые задания, ответы которых построены по принципу цикличности.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 7. В изотермических процессах с идеальным газом НАХОДЯТСЯ |

| Сталь |

| |

| A. энтальпия и энтропия |

| B. энтропия и внутренняя энергия |

| C. внутренняя энергия и энтальпия |

-------------------------------------------------- ----------------

При составлении тестовых заданий с множественным выбором возможно использование сочетания всех указанных выше принципов.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| Нажмите с номером правильного ответа: |

| |

| 8. АРКИ и своды следует рассчитывать на |

| |

| А. прочность |

| В. устойчивость |

| С. прочность и устойчивость |

-------------------------------------------------- ----------------

В первой и второй ответах используется принцип классификации, в третьей - кумуляции.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 9. ЧЕРЕЗ литья под давлением ИЗГОТОВЛЯЮТ слитки |

| |

| A. тонкостенные, с простой конфигурацией |

| B. тонкостенные, со сложной конфигурацией |

| C. толстостенные, с простой конфигурацией |

| D. толстостенные, со сложной конфигурацией |

-------------------------------------------------- ----------------

В построении ответа тестового задания использован принцип двойной альтернативы.

В приведенном выше примере представлен образец инструкции по выполнению задач с множественным выбором. Возможны и другие варианты инструкций, например:

После вопроса (что незаконченным утверждением, фрагментом, ситуацией и т.п.), приведены ниже, подается пять (два, три,...) ответов (утверждений). Выберите наиболее правильную (полноценное) ответ.

Тестовые задания,
построенные по принципу восстановления соответствия частей

Тестовые задания на восстановление соответствия частей представляют собой модификацию тестовых заданий с множественным выбором и делятся на четыре вида:

- тестовые задания на соответствие;

- тестовые задания на сравнение и противопоставление;

- тестовые задания с множественными ответами «верно-неверно»;

- тестовые задания на определение причинной зависимости.

Задача представляются в виде двух или более колонок слов, фраз, графических изображений, цифровых или буквенных обозначений и т.п..

Каждый элемент в соответствующей колонке нумеруется цифрой или буквой. Тому, кто тестируется, необходимо определить соответствие элементов, расположенных в разных колонках, т.е. выбрать те, которые связаны друг с другом.

При составлении таких задач относится соблюдать определенные правила:

1. Перечень элементов в первой колонке должен состоять из однородных элементов. Количество последних может быть любой, но целесообразно не больше пяти.

2. Во избежание возможного подгонки последнего вопроса до последней, еще неиспользованной ответа, количество элементов в каждой колонке должна быть разной.

3. Ответы рекомендуется размещать в логической, алфавитной, цифровой или хронологической последовательности.

4. Инструкция должна четко указывать на принцип подбора ответов, а также на пользование ответа один или несколько раз.

Тестовые задания на соответствие

Тестовые задания на соответствие (на ассоциативные связи) позволяют установить знание фактов, взаимосвязей и знание терминологии, обозначений, методик и т.п..

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| Установите соответствие в виде комбинации цифр и букв: |

| |

| 10. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |

| |

| Авторы Произведения |

| 1. Бекон A. Философия права |

| 2. Кант B. Критика чистого разума |

| 3. Лейбниц C. Методология |

| 4. Платон D. Творческая революция |

| E. Новый органон |

| F. Государство |

| 1 - 2 - 3 - 4 - |

| |

| 11. Основных единиц Международной системы единиц СИ |

| |

| Величины Обозначение Наименование |

| 1. длина A. ампер I. кг |

| 2. масса B. метр II. м |

| 3. время C. килограмм III. с |

| 4. сила D. секунда IV. A |

| E. Ньютон V. кд |

| IV. H |

| 1 - 2 - 3 - 4 - |

-------------------------------------------------- ----------------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: