Ситуационный тест

Ситуационный тест - не является новой формой тестового задания. Это целенаправленный набор тестовых заданий, предназначенных для решения проблемных ситуаций, присущи будущей социальной и производственной деятельности выпускников высших учебных заведений.

Количество и формы тестовых заданий в таком тесте могут быть достаточно разнообразными, но возможно использование тестовых заданий одной формы. Порядок размещения тестовых заданий в ситуационном тесте определяется действиями, которые тот, кто тестируется, должен осуществлять для решения проблемной ситуации.

Ситуационный тест целесообразно использовать при диагностике степени усвоения сложной деятельности, адекватной деятельности по решению типовых задач деятельности. В этом случае ситуационный тест является аналогом комплексного квалификационного задания (ККЗ).

Приложение Г

Технология конструирования теста объективного контроля уровня
образовательно-профессиональной подготовки специалистов

В основе конструирования теста объективного контроля уровня образовательно-профессиональной подготовки специалистов лежит структура системы базовых тестовых заданий (Приложение Б), что соответствует системе учебных элементов (Приложение А).

Тест должен включать количество тестовых заданий, что является достаточным для обеспечения соответствующей точности метода измерения. Эта характеристика называется длина теста.

Для обеспечения точности измерения, по которой ошибка не превышает 5%, длина теста должна составлять от 380 до 420 тестовых заданий, для точности в 10% - от 80 до 120 и для точности в 20% - от 25 до 30 тестовых заданий.

При государственном квалификационном экзамене ошибка измерения не может превышать 5%.

Приложение Д

Технология проведения тестового экзамена

Технология проведения тестового экзамена предполагает существование определенной организационной структуры, обеспечивающей соблюдение определенных правил проведения тестовых экзаменов:

1. Унификация условий проведения измерений.

2. Информационная и психологическая подготовка студентов к тестовому экзамену.

3. Соблюдение правил секретности при размножении тестовых брошюр, их хранения и использования.

4. Унификация условий и методик обработки результатов тестирования и форм их представления.

Приложение Ж


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: