Тестовые задания на сравнение и противопоставление (на анализ взаимосвязи) рекомендуется для проверки умений выявлять отличительные признаки различных явлений, ситуаций и т.д.. При выполнении таких задач тот, кто тестируется, анализирует предложенный материал, синтезирует его и делает соответствующие выводы. В случае анализа предложен к тестированию материал разделяется на отдельные части и определяются их взаимоотношения: в случае синтеза - отдельные части или элементы предложенного материала объединяются в единое целое.
Пример.
-------------------------------------------------- ----------------
| К тестового задания после перечня утверждений, пронумерованных |
| Цифрами, непременно подается перечень ответов, обозначенных |
| Буквами. Для каждого вопроса необходимо подобрать соответствующую |
| Ответ |
| |
| Выберите: |
| A - если фраза связана только с A |
| B - если фраза связана только с B |
| C - если фраза связана и с A, и с B |
| D - если фраза не связана ни с A, ни с B |
| |
| 14. Определите ЗАБОЛЕВАНИЯ |
| |
|
|
| Отличительные признаки и |
| Симптомы заболевания Заболевания |
| 1. очаговые инфильтративные A. острая пневмония |
| Тени в легких |
| 2. влажный кашель и B. острый бронхит в легких |
| Хрипы в легких |
| 3. чаще превыше всего С. оба заболевания |
| Заболевания |
| Сопровождается |
| Температурной реакцией |
| 4. локальные крепитирующие и |
| Дрибнопухирчати хрипы D. ни то, ни другое |
| 5. дыхательная недостаточность заболевания |
| Заболевания |
| 6. дифузивни сухие и |
| Разнокалиберные |
| Хрипы в легких |
| |
| 1 - 2 - 3 - 4 -, 5 -, 6 - |
-------------------------------------------------- ----------------
Тестовые задания,
построены по принципу вопросов с множественными ответами
Тестовые задания с множественными ответами «правильно - неправильно» используются в ситуациях, когда ответа или решения могут быть только правильными или неправильными (в отличие во тестовых заданий (в отличие от тестовых заданий с одной верной ответом)), не имеют никаких оттенков преимущества и есть категоричными. Кроме того, довольно часто на предложенный вопрос существует несколько правильных ответов. В таком случае считается, что тестируется глубина знаний, понимание различных аспектов явлений, процессов и т.п..
Задача этого типа содержат основу, к которой, как правило, предлагаются четыре пронумерованы ответа. Такая основа может подаваться в форме утверждения, фрагментов текста, иллюстраций и т.д.. Ответы должны быть только верными или только неверными (в отличие от тестовых заданий с одной верной ответом). В инструкции обязательно приводится правило выбора ответа.
Пример.
-------------------------------------------------- ----------------
|
|
| На каждый вопрос или незаконченное утверждение одна или |
| Несколько ответов должны быть верными |
| |
| Обведите букву: |
| А Б В Г Д |
| |
| Если верно если верно если верно если верно если все |
| Только только только только правильно |
| 1, 2, 3 1 и 3 2 и 4 4 |
| |
| 15. Содержания диастазы в моче УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРИ ТАКИХ |
| ЗАБОЛЕВАНИЯХ, КАК |
| A. панкреатит |
| B. орхит |
| C. паротит |
| D. простатит |
| |
| А; Б, В; Г; Д |
-------------------------------------------------- ----------------