Состояние рынка

Мистер Бертон знал, что шортенинг и лярд практически взаимозаменяемы. По оценкам руководства компании в 1981 финансовом году могло быть продано 84 млн. фунтов лярда и шортенинга. С каждым годом совокупный объем продаж лярда и шор-тенинга сокращался приблизительно на два процента.

Из тех 84 млн. фунтов лярда и шортенинга, которые должны быть проданы покупате­лям в 1981 финансовом году, приблизительно 60% будет приходиться на долю шортенин­га, 55% от всего объема продаж шортенинга придется на долю торговой марки Crisco, тогда как лярд марки Tenderflake будет составлять 65 % от всего проданного лярда.

Шортенинг имеет белый цвет и не имеет запаха, потому что он производится из расти­тельного масла или из смеси животного и растительного жира. Лярд Tenderflake также имеет белый цвет и не имеет запаха (что вовсе не характерно для лярдов всех прочих торговых ма­рок), потому что компания Canada Packers применяет суперсовременную технологию очист­ки, которая позволяет полностью удалить из лярда все виды окраски и запаха. Вне зависимо-|сти от наличия цвета и запаха лярд в большинстве случаев позволяет получить более пыш­ную и слоистую верхнюю корку у пирогов и выпечных изделий по сравнению с той коркой, которая образуется при использовании шортенинга. Это объясняется тем, что лярд создает большее количество слоев сдобного теста, вследствие чего многие специалисты сходятся во мнении относительно того, что лярд более прост в использовании. Наиболее крупные про­мышленные производители высококачественной выпечки используют для ее производства именно лярд, не обращая внимание на его стоимость.

Судя по всему, стоимость шортенинга оказывает влияние на объем продаж лярда. Мистер Бертон обратил внимание на то обстоятельство, что во всех случаях, когда цена |лярда была ниже цены шортенинга менее чем на семь центов, у покупателей появлялось желание перейти с лярда на шортенинг. Розничные цены лярда и шортенинга подвер­жены традиционным колебаниям, которые определяются колебаниями стоимости сырья для их производства. Несмотря на общее снижение объемов производства на рынке торговая марка Crisco сумела сохранить стабильные цены и показатели роста объемов сбыта и прибыли. В примере 1 приведены цены на продукты, выпускаемые конкури­рующими фирмами, по состоянию на декабрь 1979 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: