Содержание и структура воспитательной практики

Основное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:

- изучение ребенка, подростка, юноши, выявление его способностей, интересов, мотивов общения, деятельности и проектирование его индивидуального развития;

- организацию жизнедеятельности и общения детей в малых группах, коллективах класса, кружке, секции и других объединений, создание в них благоприятных условий для развития каждого ребенка;

-организацию индивидуальной и коллективной учебно-познавательной, общественно-политической, трудовой, художественной, спортивной и др. деятельности детей;

- изучение, анализ и самоанализ педагогического опыта, формирование и развитие личной, общей и педагогической культуры будущего учителя.

Основное содержание педагогической практики реализуется:

- в деятельности учителя по предмету, классного руководителя, организатора кружка, секции, детского объединения по месту жительства;

- участии в опытно-экспериментальной и методической работе;

- работе с родителями, населением, общественностью.

Структура педагогической практики ориентирована на формирование личности будущего учителя, применение теоретических знаний в практической деятельности; усвоение усложняющихся педагогических умений по годам обучения и приобретение, изучение и анализ педагогического опыта.

5 СТРАНИЦА СРАЗУ НАЧИНАЕТСЯ С ПРИЛОЖЕНИЯ (ТАБЛИЦА)

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1. Диагностика воспитанности учащихся по предложенной карте (табл.1).

Решение вопроса, на каком уровне воспитанности находится школьник, принимается на основе сравнения полученной им оценки (сум­марного балла по выделенным показателям) со шкалой, представленной ниже:

уровень воспитанности очень низкий низкий средний высокий
оценка в баллах 10 - 16 17 - 24 25 - 32 33 - 40

Образец заполнения карты представлен в приложении №1.


Таблица №1

Диагностическая карта изучения уровня воспитанности учащихся 10 –11 классов

Показатели воспитанности Признаки проявления показателей по уровням
Очень низкий Низкий Средний Высокий
Общественно – политическая активность Политическими событиями не интересуется Политически недостаточно осведомлен, затрудняется оценивать политические события Знает и правильно оценивает по­литические события, принимает участие в общественно-политичес­кой работе Хорошо знает и правильно оценива­ет политические события, органи­зует общественно-политическую ра­боту
Патриотизм Пренебрежительно относит­ся к истории и культуре своей страны Мало интересуется истори­ей Родины, историко-пат­риотическую работу выпол­няет при побуждении и под контролем Интересуется историей и культу­рой Родины, гордится ею, охотно участвует в историко-патриоти­ческой работе Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, ведет истори­ко - патриотическую работу с това­рищами
Интернационализм Пренебрежительно относит­ся к культуре и традициям другой национальности, не дружит с детьми других национальностей Не проявляет интереса к культуре и традициям дру­гой национальности, участвует в акциях интер­национальной дружбы при побуждении и контроле Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям, принимает участие в акциях интернациональ­ной дружбы Выступает организатором акций ин­тернациональной дружбы, пресекает неуважительное отношение к нацио­нальным традициям и культуре, лю­дям другой национальности
Гражданская ответственность Нарушает дисциплину и правопорядок, требует посто­янного контроля Недостаточно знает конс­титуционные законы, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждает­ся в дополнительном конт­роле со стороны старших Знает конституционные законы, соблюдает их, поддерживает борь­бу с нарушителями дисциплины и правопорядка Хорошо знает конституционные пра­ва человека и законы государства. Проявляет инициативу и самостоя­тельность в борьбе с нарушителями дисциплины
Бережливость Расточителен, причиняет ущерб школьному имуществу Недостаточно бережлив, принимает участие в акци­ях экономии и бережливос­ти только при условии по­буждения со стороны стар­ших Бережет личное и общественное имущество, принимает участие в защите природы и общественного достояния Показывает пример бережного отно­шения к природе и общественному имуществу, деятелен в акциях по защите природы и экономии общест­венного имущества
Показатели воспитанности Признаки проявления показателей по уровням
Очень низкий Низкий Средний Высокий
Любознательность Учится плохо, интереса к знаниям не проявляет Не осознает значения зна­ний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятель­ности, но лишь по поруче­нию и под контролем Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в пол­ную меру сил, участвует в позна­вательной деятельности, органи­зуемой в школе и классе Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную дея­тельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам
Трудолюбие Не любит трудиться, укло­няется от труда, несмотря на требования Трудится при наличии по­буждений и контроля со стороны взрослых Осознает личную и общественную значимость труда, исполнителен в труде, принимает участие в тру­довых акциях, организуемых в школе Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет твор­чество в труде, организует об­щественно полезный труд в школе
Гуманность Недоброжелателен, груб Помогает окружающим и то­варищам по поручению учи­теля или коллектива Заботится об окружающих, прини­мает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других Пресекает грубость, недобросо­вестные отношения к людям, забо­тится об окружающих
Целеустремленность Профессиональные намере­ния не определились, к дальнейшему обучению не готовится Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе про­фессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет Осознает, кем и каким хочет стать, стремиться к знаниям в сфере избранной профессии
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию Не самокритичен и не тре­бователен к себе, отрица­тельно воспринимает объ­ективные оценки своих учебных возможностей и черт характера Не самокритичен, самооцен­ка завышена, работать над собой не умеет и нуждает­ся в постоянной стимуля­ции со стороны товарищей и педагогов Объективно оценивает свои позна­вательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно Объективно оценивает свои позна­вательные возможности и черты ха­рактера, настойчиво работает над собой
О ц е н к а Оценка за каждое качество по данной колонке 1 балл. Максимально возможная оценка по всей колонке 10 баллов Оценка за каждое качество по данной колонке 2 бал­ла. Максимально возможная оценка по всей колонке 20 баллов Оценка за каждое качество по данной колонке 3 балла. Макси­мально возможная оценка по всей колонке 30 баллов Оценка за каждое качество по дан­ной колонке 4 балла. Максимально возможная оценка по всей колонке 40 баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Диагностика воспитанности учащихся

Фамилия имя Полит. активность патриотизм интернационализм Гражд. отв-ть бережливость любознательность трудолюбие гуманность целеустремленность Требовательность к себе итого уровень
1 аганов александр 2 3 2 3 3 3 2 3 3 3 27 средний
2 …. 3 3 3 3 4 4 4 3 3 3 33 высокий
3… …. ….                 …. ….
….                        
  количество учащихся, у которых качество сформировано на уровне:                     уровень количество человек %
  Высоком(4) 0 0 0 0 1 …. ….     высокий    
  Среднем(3) 1 2 1 2 1 ….         средний    
  низком(2) 1 0 1 0 0 ….         низкий    
  Очень низком(1) 0 0 0 0 0 ….         Оч. низкий    

Пример: аганов александр

1. Политич. Активн. – 2 балла (БАЛЛЫ СТАВЯТСЯ ОТ 1 ДО 4 ПО УРОВНЯМ, ЧИТАЕШЬ НА КАКОЙ УРОВЕНЬ ОТНОСИТСЯ РЕБЕНОК ПО ПОЛИТИЧ. АКТИВНОСТИ И СТАВИШЬ БАЛЛЫ, ТАК НА КАЖДОГО РЕБЕНКА, И ОСТАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАННОСТИ)

2. В ИТОГО ПИШЕШЬ ПОСЧИТАННЫЕ БАЛЛЫ СТРОКУ РЕБЕНКА И ОЦЕНИВАЕШЬ ЕГО УРОВЕНЬ ПО ШКАЛЕ УРОВНИ ВОСПИТАННОСТИ СТР.5

3. Как считать количество учашихся у которых качество сформировано на уровне (ПО ВЕРТИКАЛИ КАЖДЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПИТАННОСТИ ПОСЧИТЫВАЕШЬ СКОЛЬКО УЧАЩИХСЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ, СКОЛЬКО В СРЕДНЕМ И Т.Д. И ПИШЕШЬ В СТРОКУ УРОВНЯ)

ТАБЛИЦУ ТАК ПИСАТЬ (ВНИЗУ)

2. План воспитательной работы в классе на период практики (табл.2).

Таблица 2

Календарное планирование воспитательной работы с классом

Предмет деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание
Задачи месяца: 1. 2. 3.          
    месяц      
Коллективно-творческие дела          
Тематические классные часы          
Индивидуальная работа с учащимися          
Работа с родителями          
Изучение коллектива и личности          

3. Конспект одного из воспитательных мероприятий с самоанализом результатов его проведения.

Анализ проведенного студентом мероприятия по схеме:

· об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

· об отрицательных моментах;

· онереализованных возможностях и неиспользованных резервах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: