Содержание
| Введение | |
| Глава 1. Проблема общего недоразвития речи в Современной логопедической литературе | |
| 1.1.Общее недоразвитие речи как сложное систематическое нарушение речи | |
| 1.2.Современные классификации общего недоразвития речи | |
| 1.3.Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
| Выводы по главе 1 | |
| Глава 2. Проблема развития общения детей старшего Дошкольного возраста, как одно из ведущих направлений в современной психолого-педагогической литературе | |
| 2.1.Понятия «общение», «межличностные отношения», «взаимоотношения». Развитие общения детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием | |
| 2.2.Развитие общения детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи | |
| 2.3.Возможные пути, способы, методы развития общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие речи | |
| Вывод по главе 2 | |
| Глава 3. Экспериментально-практическая часть | |
| 3.1. Изучение исходного уровня развития общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи | |
| 3.2. Система упражнений, направленных на формирование общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи | |
| 3.3. Проверка эффективности формирующих воздействий по оптимизации общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи | |
| Заключение | |
| Список литературы | |
| Приложение |
Цель: выявить особенности развития общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а так же разработать и реализовать комплекс игр, способствующих развитию общения со сверстниками данной группы детей.
Объект: особенности общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет: специально разработанный комплекс игр, направленный на развитие общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: специально разработанный комплекс игр для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию общения со сверстниками у данной группы детей.
Задачи:
1. Показать степень разработанности проблемы развития общения у детей с общим недоразвитием речи в научной психолого-педагогической литературе, рассмотреть сущность понятий общение и общее недоразвития речи.
2. Разработать диагностический комплекс, направленный на изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраст, имеющих общее недоразвитие речи.
3. Составить и апробировать специально разработанный комплекс игр по развитию общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
4. Провести констатирующий эксперимент для выявления эффективности разработанного комплекса игр.
Приложение 3






