Содержание
| Введение | |
| Глава 1. Понятие ОНР в современной логопедии | |
| 1.1. Понятие ОНР, его сущность и классификации | |
| 1 2. Характеристика уровней ОНР | |
| 1.3. Задачи и направления коррекции ОНР у детей дошкольного возраста | |
| Выводы по главе 1 | |
| Глава 2. Особенности эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | |
| 2.1. Качественное своеобразие лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | |
| 2.2. Особенности развития эмоционального пласта лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | |
| 2.3. Приёмы совершенствования эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | |
| Выводы по главе 1 | |
| Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию овладения эмоциональной лексикой | |
| 3.1. Определение исходного уровня развития эмоциональной лексики констатирующий эксперимент) | |
| 3.2. Экспериментальная работа, направленная на совершенствование овладения эмоциональной лексикой (формирующий эксперимент) | |
| 3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы (контрольный эксперимент) | |
| Заключение | |
| Список литературы | |
| Приложение |
Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия формирования эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Объект исследования: эмоциональная лексика у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: комплекс специальных упражнений и приёмов, направленный на овладение эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
В качестве гипотезы дипломной работы выступает предположение о том, что процесс формирования эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР может проходить с наибольшей эффективностью при:
1) включении в логопедические занятия системы специальных упражнений,
направленных на совершенствование овладения эмоциональной лексикой
детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
2) описании уровней и диагностического инструментария, позволяющих
проследить динамику развития эмоциональной лексики у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР;
3) разработанной педагогической системы, раскрывающей динамику
развития эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с
ОНР;
4) создании определенных ситуаций, побуждающих использовать детьми
эмоциональной лексики.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования нами решались следующие задачи исследования:
1.Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
2.Выявить особенности развития лексики детей старшего дошкольного возраста на основе теоретических данных.
3.Подобрать и апробировать методики исследования эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
4.Экспериментально изучить особенности понимания и употребления эмоциональной лексики детьми с ОНР.
5.Составить и апробировать систему упражнений по развитию эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
6.Оценить результаты экспериментальной работы.






