Содержание
Введение | |
Глава 1. Проблема развития диалогической речи у дошкольников в специальной научной литературе | |
1.1.Сущность понятия общее недоразвитие речи. Периодизация общего недоразвития речи в отечественной логопедической науке | |
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
1.3. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
Выводы по первой главе | |
Глава 2. Основные пути, методы и приемы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
2.1. Коррекционная работа по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
2.2. Игра как специфический вид активизации диалогической речи в старшем дошкольном возрасте у детей с общим недоразвитием речи | |
2.3. Игры-драматизации и их роль в стимуляции речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
Выводы по второй главе | |
Глава 3. Экспериментальный блок работы | |
3.1.Диагностика исходного уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
3.2.Комплекс игр-драматизаций, направленных на формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
3.3.Оценка степени эффективности формирующих воздействий | |
Заключение | |
Список литературы | |
Приложение |
Цель исследования: выявить особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а также разработать комплекс игр-драматизаций, способствующих развитию диалога.
|
|
Объект исследования: диалогическая речь детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: специально разработанный комплекс игр-драматизаций, направленный на развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет проходить эффективно при условии использования в процессе коррекционной работы комплекса игр-драматизаций.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой нами гипотезы, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования.
2. Выявить особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
|
|
3. Разработать комплекс игр-драматизаций по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, апробировать его.
4. Провести контрольный эксперимент с целью оценки формирующих воздействий по оптимизации диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.