Этот пункт расчета следует повторить для каждого твиндека по высоте)

Здесь Q= pal;

m=10 – для твиндечных шпангоутов одинарного борта;

ks=0,65 – для шпангоутов наружного борта;

l=hтв – пролет шпангоута в твиндеке (высота твиндека), м;

a – шпация, м;

p=рst+pw – внешнее давление на уровне середины пролета твиндечного шпангоута, кПа;

=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

2а. Твиндечные шпангоуты (расчет на ледовую нагрузку) – п. 3.10.4.3 – выполняется для пролетов, попадающих в район ледовых усилений I (район переменных ватерлиний) аналогично расчету в п.1а.

В каждом пролете (в трюме, нижнем твиндеке и т.д.) после расчета W подобрать профили шпангоутов. Для пролетов, попадающих в район ледовых усилений, профиль подбирается по большему значению W (рассчитанному на давление воды или ледовую нагрузку).

3. Разносящие стрингеры (в районе ледовых усилений) – п. 3.10.4.3 - профиль принимается без расчета – по принятому профилю шпангоутов в соответствующем пролете.

4. Промежуточные шпангоуты (в районе ледовых усилений) – если устанавливаются - п. 3.10.4.3 - профиль принимается без расчета – по принятому профилю шпангоутов в соответствующем пролете.

ЛЕСОВОЗЫ

На однопалубных судах, какими являются лесовозы, высота бортового перекрытия (от настила второго дна до ВП) также значительно меньше длины (расстояние между поперечными переборками – длина трюма). При этом также применяется поперечная система набора. Т.к. отсутствуют внутренние палубы, пролет шпангоутов получался бы большим (что приводит к увеличению профилей и, следовательно, массы конструкции). Поэтому по высоте борта устанавливаются продольные усиленные связи – бортовые стрингеры (через 2 – 3,5 м), которые не только являются опорами для обычных шпангоутов, но и уменьшают размеры пластин бортовой обшивки, обеспечивая их прочность и жесткость. Кроме того, для усиления конструкции борта устанавливаются рамные (усиленные) шпангоуты через 3-5 шпаций (согласованно с расположением сплошных флоров на днище). Из условия технологичности конструкции профили рамных шпангоутов и бортовых стрингеров обычно выбирают одинаковыми.

Таким образом, получается ПОПЕРЕЧНАЯ УСИЛЕННАЯ СИСТЕМА НАБОРА, представленная следующими элементами:

- обычные шпангоуты – на расстоянии шпации;

- рамные шпангоуты – через 3-5 шпаций (как сплошные флоры на днище);

- бортовые стрингеры – через 2 – 3,5 м. При выборе этого расстояния следует учитывать ледовую категорию судна (требования к установке бортовых стрингеров указаны в расчете универсальных сухогрузов – п.. 3.10.2.1).

Схема бортового перекрытия разрабатывается для того же трюма в средней части судна, что и в расчете днища.

Такая система набора борта также является традиционной для машинных отделений судов, где усиление связано с дополнительными нагрузками от работы двигателей.

Расчет элементов бортового перекрытия

План расчета

1. Трюмные (обычные) шпангоуты (расчет на давление воды) – пп. 2.5.4.1; 1.6.4.1; 1.6.4.2

Здесь Q=pa l;

m=18 – для трюмных шпангоутов одинарного борта;

ks=0,65 – для шпангоутов наружного борта;

l - пролет трюмного шпангоута (нижний), м;

a – расстояние между шпангоутами (шпация), м;

p=рst+pw – внешнее давление на уровне середины пролета шпангоута, кПа.

рst=10ziстатическое давление воды, кПа;

- волновое (динамическое) давление воды, кПа;

Cw - волновой коэффициент, определенный ранее (в расчете наружной обшивки);

zi – расстояние от точки середины пролета шпангоута до летней ГВЛ, м;

pw0 - волновое давление воды на уровне летней ГВЛ, определенное ранее (в расчете наружной обшивки);

=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

1а. Трюмные (обычные) шпангоуты (расчет на ледовую нагрузку) – п. 3.10.4.3 – выполняется для пролета, попадающего в район ледовых усилений I (район переменных ватерлиний)

Здесь р=рВ1 – интенсивность ледовой нагрузки (район I), определенная ранее при расчете толщины ледового пояса, кПа;

- высота распределения ледовой нагрузки, для средней части (района ВI) определена ранее при расчете толщины ледового пояса, м;

а – шпация, м;

l - соответствующий пролет шпангоута (попадающий в район ледовых усилений), м;

- (при lл <0,5 l);

Е = 1 – (при lл ≥0, 5l);

lл – часть длины пролета шпангоута, перекрытая районом ледовых усилений (ледовым поясом), м;

=1,15 - коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

По результатам расчета в п. 1 и 1а (по большему значению) подобрать профиль (как правило, прокатный профиль – симметричный или несимметричный полособульб).

2. Рамные шпангоуты (расчет на давление воды) – пп. 2.5.4.5; 1.6.4.1; 1.6.4.2

Здесь Q=paрш l;

m=11 – для рамных шпангоутов при поперечной системе набора;

ks =0,65 - для рамных шпангоутов при поперечной системе набора в средней части судна;

l – пролет рамного шпангоута (высота трюма), м;

aрш = 3-5 шп. – расстояние между рамными шпангоутами;

p=рst+pw – внешнее давление на уровне середины пролета шпангоута, кПа.

рst=10ziстатическое давление воды, кПа;

zi – расстояние от точки середины пролета шпангоута до летней ГВЛ, м;

- волновое (динамическое) давление воды, кПа;

pw0 - волновое давление воды на уровне летней ГВЛ, определенное ранее (в расчете наружной обшивки);

=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

2а. Рамные шпангоуты (расчет на ледовую нагрузку) – п. 3.10.4.5

Здесь р=рВ1 – интенсивность ледовой нагрузки (район I), определенная ранее при расчете толщины ледового пояса, кПа;

а=арш = 3-5 шп. – расстояние между рамными шпангоутами, м;

lp - пролет рамного шпангоута (высота трюма), м;

b – см. п. 1а;

n – число обычных шпангоутов между рамными;

km – коэффициент, определяемый по табл. 3.10.4.5.1-1 в зависимости от m – числа бортовых стрингеров по высоте борта;

и - коэффициенты, определяемые по табл. 3.10.4.4 в зависимости от i – индекса, зависящего от количества бортовых стрингеров по высоте борта (при числе бортовых стрингеров m =1 i = 1; при числе бортовых стрингеров m ≥2 i = 2);

kpн = 0,6;

- 1,15 - коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

По результатам расчета в п. 2 и 2а (по большему значению) подобрать профиль (как правило, для рамного усиленного набора – сварной тавровый профиль).

3. Бортовые стрингеры (расчет на давление воды) – пп. 2.5.4.4; 1.6.4.1; 1.6.4.2

Расчет выполняется для нижнего (наиболее нагруженного) стрингера.

Здесь Q= paбсl;

m=18 – для бортовых стрингеров при поперечной системе набора;

ks =0,65 - для бортовых стрингеров при поперечной системе набора в средней части судна;

l – пролет бортового стрингера (расстояние между рамными шпангоутами), м;

aбс – расстояние между бортовыми стрингерами, м;

p=рst+pw – внешнее давление на уровне нижнего (наиболее нагруженного) стрингера, кПа.

рst=10ziстатическое давление воды, кПа;

zi – расстояние от нижнего (наиболее нагруженного) стрингера до летней ГВЛ, м;

- волновое (динамическое) давление воды, кПа;

pw0 - волновое давление воды на уровне летней ГВЛ, определенное ранее (в расчете наружной обшивки);

=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

3а. Бортовые стрингеры (расчет на ледовую нагрузку) – п. 3.10.4.4

Здесь р=рВ1 – интенсивность ледовой нагрузки (район I), определенная ранее при расчете толщины ледового пояса, кПа;

а1 – расстояние между рамными шпангоутами, м;

b – см. п. 1а;

и - коэффициенты, определяемые по табл. 3.10.4.4 – см. п. 2а;

l – пролет бортового стрингера (расстояние между рамными шпангоутами), м;

kcн = 0,6;

- 1,15 - коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

По результатам расчета в п. 3 и 3а (по большему значению) подобрать профиль (как правило, для рамного усиленного набора – сварной тавровый профиль).

Сравнивая выбранные профили рамных шпангоутов и бортовых стрингеров, рекомендуется их принять одинаковыми (из технологических соображений) – по большему значению.

Можно не делать расчет бортовых стрингеров, а сразу принять их по профилю рамных шпангоутов.

КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ

Основной особенностью борта контейнеровозов является то обстоятельство, что борт выполняется двойным. При большом раскрытии палубы второй борт позволяет компенсировать ослабление конструкции корпуса, а также использовать околобортное пространство трюма (в нижней части двойного борта располагаются балластные цистерны, а верхний твиндек используется как коридор) Т.е. объем двойного борта разделяется по высоте платформами, необходимость которых обусловлена не только указанными эксплуатационными соображениями, но и необходимостью обеспечения прочности и жесткости конструкции двойного борта.

Можно считать, что на контейнерных судах применяется ПОПЕРЕЧНАЯ УСИЛЕННАЯ СИСТЕМА НАБОРА, где роль рамных шпангоутов выполняют вертикальные листовые диафрагмы, а несущими бортовыми стрингерами являются горизонтальные листовые диафрагмы (платформы). Таким образом, основными элементами бортового перекрытия контейнеровоза являются:

- обычные шпангоуты – на расстоянии шпации;

- вертикальные листовые диафрагмы – через 3-5 шпаций (как сплошные флоры на днище);

- горизонтальные листовые диафрагмы (платформы) – через 3 – 4 м;

- разносящие стрингеры - в районе ледовых усилений через 2 – 3 м – в зависимости от ледовой категории судна (требования к установке бортовых стрингеров указаны в расчете универсальных сухогрузов – п.. 3.10.2.1 Правил).

Схема бортового перекрытия разрабатывается для того же трюма в средней части судна, что и в расчете днища.

Расчет элементов бортового перекрытия

План расчета

1. Трюмные шпангоуты - между 2-м дном и НП - (расчет на давление воды) – пп. 2.5.4.1; 1.6.4.1; 1.6.4.2

Здесь Q= pal;

m=12 – для трюмных шпангоутов двойного борта;

ks=0,65 – для шпангоутов наружного борта;

l =hтр – пролет трюмного шпангоута (высота трюма), м;

a – расстояние между шпангоутами (шпация), м;

p=рst+pw – внешнее давление на уровне середины пролета трюмного шпангоута, кПа. При этом «p» должно быть принято не менее минимального значения, определяемого по формуле ;

рst=10ziстатическое давление воды, кПа;

- волновое (динамическое) давление воды, кПа;

Cw - волновой коэффициент, определенный ранее (в расчете наружной обшивки);

zi – расстояние от точки середины пролета трюмного шпангоута до летней ГВЛ, м;

pw0 - волновое давление воды на уровне летней ГВЛ, определенное ранее (в расчете наружной обшивки);

=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

1а. Трюмные шпангоуты (расчет на ледовую нагрузку) – п. 3.10.4.3 – выполняется для пролетов, попадающих в район ледовых усилений I (район переменных ватерлиний)

Здесь р=рВ1 – интенсивность ледовой нагрузки (район I), определенная ранее при расчете толщины ледового пояса, кПа;

- высота распределения ледовой нагрузки, для средней части (района ВI) определена ранее при расчете толщины ледового пояса, м;

а – шпация, м;

l - пролет трюмного шпангоута, м;

- (при lл <0,5 l);

Е = 1 – (при lл ≥0,5 l);

lл – часть длины пролета шпангоута, перекрытая районом ледовых усилений (ледовым поясом), м;

=1,15 - коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

2. Твиндечные шпангоуты (расчет на давление воды) – пп. 2.5.4.2; 1.6.4.1; 1.6.4.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: