Билет № 35 словосочетание

3. вопрос

Так как словосочетание - это смысловое и грамматическое объединение двух (или нескольких) знаменательных слов или форм слов, проявляющее их подчинительные свойства, то можно предложить выписать из текста те словосочетания, которые могут быть использованы при различных работах, как например:

· При написании изложения

· При анализе отрывка на уроке литературы

· При написании творческого диктанта.

пытался еще что-то сказать о своих местах (сложное словосочетание)

в неведомом краю (простое словосочетание – характерное для стиля писателя)

центр мироздания (простое словосочетание, характеризует стиль – сказовое начало)

чиркал карандашом по клочку бумаги (сложное словосочетание, заложен смысл всего отрывка – рассказчик рисует картинку, изображающую Родину Копешкина)

пририсовал скворечник (характерная деталь, простое словосочетание)

заострившимся носом (метафора смерти – о значении рисунка для умирающего; простое словосочетание)

Сухой Житень (название деревни, Родины Копешкина)

Прислоненная картинка (характер детали, простое словосочетание)

тихо разглядывал (характер умирающего героя, простое словосочетание)

таким образом, ученики наглядно могут увидеть, что словосочетание – минимальная смысловая единица, по которой в общих чертах можно представить сюжет произведения.

4. вопрос

11класс вкл. В обзор литературы ВОВ

-новый взгляд на победу и победителя

Варианты методики:

Сравнение с образами победы и победителей других авторов.

Васильев «А зори здесь тихие»

Быков

Твардовский «Василий Теркин».

Варианты анализа стих-я – комплексный анализ в классе или индивидуальная работа каждого ученика с текстом стихот-я(письменные ответы на вопросы, предложенные учителем).основные темы, идеи, мотивы,особенности лексики, жанр, структура.

В общеобразовательной школе можно дать лекцию, с элементами беседы или диалога, выразительного чтения. А в профильной школе формой проведения подобного урока будет служить семинарское занятие в котором ученики должны самостоятельно проанализировать данное стихотворение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: