3 вопрос
Содержание темы
1. Основные группы сложносочиненных предложений по значению
2. Основные группы сложносочиненных предложений по союзам
3. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Тип урока - Урок получения новых знаний (9 класс)
Цель: сформировать умения выделять сложноподчиненные предложения, сформировать знания групп сложноподчиненных предложений по союзам и по значению, сформировать навыки обособления в сложносочиненных предложениях.
Фрагмент первого урока:
Этап урока: изучение нового материала.
Учитель рассказывает ученикам о сложносочиненных предложениях, ученики выписывают определение из учебника: «Сложносочиненные предложения – те предложения, где простые предложения могут быть равноправными по смыслу и связываются сочинительными союзами».
С учениками учитель заполняет таблицу типов сложносочиненных предложений, которая заранее составлена на доске (с соединительными союзами, с разделительными союзами, с противительными союзами – происходит актуализация знаний учеников о типах союзов).
|
|
4 вопрос
СРАВНЕ́НИЕ, -я, ср. СРАВНЕНИЕ - сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого.
Учитель уточняет, что эти сравнения касаются нескольких признаков какого-либо явления или предмета или характеризуют группу явлений. Эти сравнения называются развернутыми. Строятся они обычно с использованием слова "так". Затем ученики обращаются к тексту.В этом отрывке отмечаются простые и развернутые сравнения. Такая конструкция урока позволяет учащимся 5 класса усвоить типологии сравнений, развивает образное мышление, понимание тесной связи между языком и литературой, воспитывает любовь к чтению, интерес к поэзии.
Подобные уроки способствуют выполнению задач гуманитаризации образования: "очеловечиванию" преподавания, наполнению урока живыми чувствами, служат развитию образного восприятия и фантазии.
1.Как сравнивает осень Пушкин.и Блок?
2.Найдите приемы сравнения у Пушкина и Блока. Сопоставьте их между собой.
4. Какие эпитеты использует Пушкин и Блок? В чем их отличие и функциональность?
Билет № 37