Особенность методического обеспечения деятельности КДУ является то, что в этой сфере осуществляется личностная связь объекта и субъекта. Общая цель на развитие личности делает процесс нестандартным. Развитие любого вида управления связано с выходом на методики. Без решения вопроса «Как я буду это делать?» невозможно приступить к выполнению управленческого процесса. Решение как – субъективно и исходит из возможностей оценить ситуацию субъекта, как он видит решение ситуации, силы и знания.
Методики зависят от объекта, на который направлены (ребенок, взрослый). Субъективные связи не повторяются. Нужен новый подбор методик. Для осуществления этого существует информационно – методическая система.
Предметом инф-метод. обеспечения (ИМО)- выступает методика СКД – совокупность компонентов: форм, методов, средств, конкретной цели, конкретного содержания.
Сущность ИМО - в создании технологической основы для реализации принятия управленческого решения: чем, как делать, кому. Сущность сводится к проявлению предмета через действия (т.е. для чего это явление существует).
|
|
ИМО как управленческий процесс имеет 3 компонента:
· Субъект – выполняет управление, помогает выбрать методику для реализации решения (методика и методич.учреждения)
· Объект – сигнал объекта (желание, потребность) (СКработники имеют методический заказ, потребность)
· Цель - выбрать наиболее оптимальную методику для реализации решения конкретных условий.
Все компоненты методики (формы, средства, формы) находятся во взаимосвязи, влияют друг на друга. Методика в своем развитии методика изменяется на 2-х уровнях: теоретическом и практическом. На обоих уровнях методика развивается неравномерно. Есть естественная взаимосвязь теории и практики. Методика рождается в сознании практика, т.е. имеет субъективный хар-р, ее происхождение идеалистическое (идеал формируется в сознании), но развивается по объективным законам.
Определить или выявить специфику ИМО –найти нечто отличительное в ряду ему подобным. ИМО попадает в систему двух: первая – развитие, совершенствование СКД; вторая – управление СКД.
В сравнении с этими элементами МО имеет след.отличия:
· В предмете – методика. Никакая структура не занимается только методикой
· Хар-р процесса. В отличии от администр., эк, управл., методы обеспечения имеют консультативный хар-р, в отличии от техн. сферы
· Результат действия ИМ системы находится вне этой системы, т.к. мы действуем на кого-то Ане системы, проследить не м.за ним
· ИМО отвечает за качество продукции
Качество работы в условиях рынка приобретает первостепенное значение, т.к. обуславливает конкурентность. Сегодня формируется ценностное отношение потребителя к свободному времени. Качество зависит от потребителя. От понимания спроса организатором зависит очень многое. Он диагносцирует, его уровень мировоззрения. Выбор методики зависит от ситуации. Организатор вместе с аудиторией определяет ситуацию.
|
|
Функции ИМО вытекают из цели - найти оптимальные прогрессивные технологии (методики и как нужно делать):
· Функция познавательного хар-ра. Цель – двойственного хар-ра: выявить тенденции развития методик и определить уровень практической методики (на местах). В результате функции определяем методику. Она необходима при улучшении качества продукции получаем замер критерия, с которым подходим к поиску оптимальной методики в информац. поле.
· Функция поискового хар-ра. Цель – найти оптимальную методику. Пути отбора:
§ по аналогии (украсть, купить)
§ частично взять детали и вкрапливаю в свой опыт
§ свой опыт (обновление)
§ методика обеспечивается шире, чем инновации. Когда возникает ассоц.ряд – увидел как делают другие, создал нечто новое под впечатлением.
· Функция внедренческая. Цель – сделать эту методику своей, идет освоение новой методики, внедрение для практики. Три этапа освоения: преодолеть сопротивление нововведению (создать атмосферу), экспериментально совершить апробацию, повысить методы квалификации для каждодневного использования.