Информационно – просветительская деятельность - это

a) Целенаправелнный процесс отбора, переработки и передачи информации;

b) Процесс, изучающий сущность, принципы и условия формирования информативной среды;

c) Процесс, выявляющий закономерности, содержание, формы и методы эффективной организации информативного взаимодействия

Ведущие ученые, занимающиеся проблемами информативного (постиндустриального) общества:

- Белл (амер.социолог)

- культуролог Тофлер

- Масуда

В России проблемой ИО занимались – ученый Ракитов, Моисеев, Воробьев и др.

Теория И.О. стала формироваться в 60-е гг. 20 в. До этого были доиндустриальные, индустриальные типы общества. А далее постиндустриальное - информативное. Становление И.О. вызвано развитием инф.технологий. 5 технологических революций:

- появление языка;

- появление письменности;

- книгопечатание;

- открытие электричества (появление радио, телефон, ТВ);

- появление компьютерной техники.

Каждая революция связана с увеличением объема и скорости передачи информации.

И.О.:

a) Уже наступило, о чем свидетельствует уровень развитой компьютерной, техн., космической связи, инф. технологий;

b) Еще не наступило, не сформировалось и инф. цивилизация долго не наступит.

Терминологический словарь по информатике и вычислит.технике: И.О – новая фазаисторич.развития цивилизации, жизни и деятельности человека, которая связана с созданием, переработкой, использованием информации.

С 90-х гг. гуманистический подход к изучение И.О. Воробьев: И.О. – прежде всего люди, обогащенные знаниями и сознательно меняющие свободный образ жизни с помощью компьютера.

Признаки И.О.:

1. Широкое использование инф.технологий во всех областях дея-ти, т.е. автоматизация, переработка информации во всех сферах жизнедеятельности (труда, семьи, досуга);

2. Появление новых информационных профессий (имиджмейкер, вебдизайнер рекламист);

3. Увеличение объема информации, которым необходимо овладеть;

(50-егг. – объем инф-ции увелич. Кажд 1- лет; к 2010 г – удваивается каждые 2-4 мес)

4. Увеличение доступности информации;

(через рос.библиотеку м.сделать запрос и получить инф-ю любой библ-ки мира, не надо ехать в Америку, чтобы посетить библ-ку)

5. Повышение ответственности человека за принимаемое решение, при возрастании свободы действия;

6. Наиболее существенный признак связан с социальной структурой общества.

Структура И.О.:

v Информатизация общества (новые технологии, создание искусств. Интеллекта, расширение научной практической деятельности на макро и микро уровень)

v Перестройка социальный структур (технократическое мышление, подготовка высокопрофес.специалистов, проектная культура)

Все это в сумме образует – коллективный разум (интеллект) – природное явление – результат сложнейшего эволюц. процесса, который проходит стихийно, но по мере развития человечества шло непрерывное накопление знаний.

Коллективный разум – система соединения людей, информации, знаний, благодаря которым все становится доступным, общезначимым. (ООН, ЮНЕСКО)

В связи с 6 пунктом возникают проблемы:

- технического характера –проблема соотношения техники и культуры появилась не сейчас (Шпендлер, Бердяев – цивилизация убивает культуру, душу, духовность). Формирование инф.этики и инф.экологии – разумное использование инф.техники.

- проблемы этического хар-ра – связаны с самим человеком.

Основные задачи инф-просветительской деятельности вытекают из проблем:

1. Формирование гуманитарной культуры личности

(гуманит.культуры, эстетич., эколог., нравств-этич.)

2. Формирование информативной культуры личности ()

3. Развитие творческих способностей личности ()

4. Сохранение и возрождение народжной традиционной культуры

Компьютерная техника предоставляет любую информацию, позволяет общаться с человеком из др.страны, идет размывка гос. Границ, идет глобализация, открытое общество (Единая Европа), мир объединяется, но с др. стороны – процесс нац.самоидентификации. есть вероятное исчезновение этноса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: