Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий

Анализ опыта позволяет выделить основные отличительные особенности сценарно-досугового мероприятия.

Документальный характер:

В реальности основного героя (настоящие люди)

В реальности основного места действия

В реальности основного фактического материала

В реальности коллективного действия аудитории (подписи, подарки, неповторимая реакция, эмоциональное воздействие)

В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства)

Факты жизни – это реальные факты и события, происходящие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированы в документах, фотографиях, письмах, статистике, архивной кинохроники

Факты искусства – это все жанровое разнообразие произведения искусства, а также их фрагменты (музыкальные отрывки из фильма)

Театрализация – это метод организации материала по законам драматургии: наличие единого хода, единый конфликт, единое образное решение.

Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеалогии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой.

Составляющими конфликта являются:

Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.

Коллизия – это неполучившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации

Препятствия – неожиданный перелом в ходе событий

Контраст – составление противоположных явлений

Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.

Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия.

Композиция – это основное средство художественной организации сценарного материла.

Композиция состоит из следующих элементов.

Экспозиция, которая переходит в пролог и знакомит нас с обстоятельствами, с персонажами, с событиями, с тем, что происходило до начала развития действия.

Завязка. Начинает действовать конфликт.

Основное действие – возможное развитие конфликта.

Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии конфликта, после которого начинается развязка.

Эпилог – своеобразная форма финала.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии, Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла, когда у автора сформулирована проблема. С.х. – метод ведения рассказа.

Типичные сценарные ходы:

1. Хроникально – исторический – история события, хроника

2. Персонифицированный С.х. – отвлеченные понятия представляют в человеческом образе (герой и виде памяти)

3. Использование таких форм обществен.жизни, как диспут, собрание, суд.

4. Через публицистические жанры (хроника событий, очерк, репортаж, интервью)

5. Построение игрового действия

6. Через трансформацию деталей (белый платок как символ мира)

7. Через событийный ряд сюжетной линии

8. Через столкновение положительного и отрицательного материала, персонажей.

После определения сюжетно – композиционного решения необходимо выбрать выразительные средства К ним относят:

Сюжетный ход – комплекс предлагаемых обстоятельств (что, где, когда) Ролевая персонификация ведущих – наделение ведущих опред.хар-ром и характеристиками, т.е. превращение их в опред. персонаж.

Сценография – специально созданное оформление, выражающее образ ДМ и отдельных фрагментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: