Стиль руководства – система приемов воздействия на ведомых

В 1938 г. американский социолог Курт Левин – 1-я попытка систематизации стилей:

Авторитарный (автократический)- жесткие способы управления, руководитель сам ставит задачи, характеризуется явным неравноправием руководителя и рядовых членов группы, исполняющих его волю, основывается на авторитете или могуществе лидера. Руководитель отрицает инициативу подчиненных.

Демократический - при котором руководитель, прежде чем принять решение, советуется с членами группы. Затем принятое решение реализуется. Ответственность - общая. Для этого стиля характерна коллегиальность, поощряемость инициативы, уважение чужой субъективности.

Либеральный (попустительский, анархический) – дела в группе идут сами собой, руководитель соглашается с любым мнение, даже если на стадии реализации решения предлагается все переменить. Этот стиль самый не продуктивный и гибельный для группы. Этому стилю характерны пассивность, анархичность, отказ от управления.

К досуговой деятельности применим 2) стиль. Первый стиль характерен для банды.

Личность руководителя:

Критерий структурирования стилей руководителя доминирует направленность усилий руководителя на участок работы, 2 вида:

1) инструментальный стиль - направлен на дело, где руководитель выполняет функцию организатора, добирается до сути, проявляет инициативу, решает задачи и не обращает внимания на окружающих.

2) экспрессивный – ориентирован на межличностные отношения, связи, контакты. Руководитель дает почувствовать каждому участнику его личную значимость.

Принципы руководства самодеятельными объединениями:

1. принцип взаимодополняемости субъектов управления. Поиск руководителем актива по своему подобию и образу. Сущность: Стиль руководства д. б. дополнен противоположными по стилю лидерством.

2. принцип единства соц. восприятия и самореализации личности:

- дошкольники (аудитория), педагог – носитель дидактической единицы.

- подростки (аудитория), необходимое сотрудничество

- взрослые – педагогическая деятельность не нужна

Осуществление: субъект – педагог, объект – личность, предметная деятельность

Педагогическое влияние через предметную деятельность дает обратную связь.

- не надо заставлять человека делать то, что ему не хочется.

- надо поднимать планку выше, ребенок должен знать, что он будет гением.

3. принцип диалогичности отношений: выразить себя и дать возможность выразить себя др. по отношению к себе.

4. принцип содержательного и организационного многообразия коллективной деят-ти:

(сочетание различ-х видов деят-ти (систематическая индивид-я деят-ть совместно с вз/действующей).

выход за рамки предметной деятельности, существует совместная форма деятельности, совместная – последовательная (кройка и шитья), совместная – взаимодействия.

Все принципы должны сочетаться!!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: