Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. критерия аудитории




III этап: Написание театрализованного сценария, т.е. по законам драматургии:

· единый сюжет

· конфликт – в сценарии ДМ решается на уровне борьбы идей, образов жизни, преодоления препятствий.

· единое образное решение

· единый сценарный ход

Сюжет строится по закону композиционного решения:

Сюжет – совокупность каких-то явлений, событий, расположенных в определенной последовательности, раскрывающих тему в намеченном объеме и характеризующий основной конфликт.

Пролог (экспозиция) – вступительная часть сценария, ввод в тему. Э. д.перейти в завязке.

Завязка– момент возникновения основного конфликта

Основное действие – д.идти по нарастающей. От экспозиции через цепь эпизодов к кульминации и финалу.

Кульминация – момент наивысшего напряжения действия и обострение конфликта.

Развязка действия – момент разрешения К.

Финал – эмоционально – смысловое завершение произведения, художественное обобщение идейной сущности.

В основе любого досугового мероприятия лежит сценарий– литературная основа досуг. мероприятия, художественная программа педагогического взаимодействия, решающая конкретные педагогические задачи. Сценарий ДМ имеет два аспекта – художественный и психологический, которые программируют выстраивание материала по законам драматургии, но и воздействуют на участников, на их предполагаемую реакцию и поведение.

В основе любого сценария лежит сценарный ход – это комплекс предлагаемых обстоятельств (что, где, когда), формирующих историю или прием, посредством которых эпизоды, из которых складывается досуговое мероприятие, объединяются в единое целое.

Специфика клубной драматургии заключается в ее документальном характере (жизненный материал).

Особое положение художественно-массовой работы находящейся на стыке жизни и искусства, создает и сливает воедино 2 линии его организации – факты жизни и факты искусства:

· Факты жизни – реальные факты и события, произошедшие в жизни, не относящиеся к сфере ис-ва, зафиксированные в документах, письмах, фотографиях, ориг. документах (архивы, кинохроника, видеозапись).

· Факты искусства – все жанровое разнообразие произведений ис-ва, их фрагменты, поэтич., муз, хореограф. элементы.

Помочь в развитии действия д. сценарный ход, связывающий действие в его логическом развитии. С.х. был найден на этапе разработки замысла, когда у автора сформулирована проблема. С.х.– метод ведения рассказа.

Типичные С.х.:

1. Хроникально – исторический – история события, хроника

2. Персонифицированный С.х. – отвлеченные понятия представляют в человеческом образе (герой и виде памяти)

3. Использование таких форм обществен.жизни, как диспут, собрание, суд.




4. Через публицистические жанры (хроника событий, очерк, репортаж, интервью)

5. Построение игрового действия

6. Через трансформацию деталей (белый платок как символ мира)

7. Через событийный ряд сюжетной линии

8. Через столкновение положительного и отрицательного материала, персонажей.

Монтаж (фр. сборка, сцепление)– средство, помогающее выстроить сюжет. М. – авторское видение, мышление сценариста. М. необходим, чтобы соединить факты жизни и искусства. Монтаж под разными названиями существует во всех видах ис-ва, элементы монтажа присутствуют в построении картины, муз, лит. произведениях.

Существует 3 вида монтажа:

Последовательный – когда одно средство выразительности следует за другим, сохраняя единство места и времени.

Параллельный – это монтаж, когда стыкуются два ряда действия (в одно и тоже время, но в разных местах)

Звукозрительный – наибольшая сила воздействия; когда монтируются элементы звукоряда с элементами видеоряда по принципу контраста, неся с собой заряд некоторой иронии.

(видим одно, а фоном идет по контрасту (кадры - вырублены леса и т.п., а песня играет на контрасте – как прекрасен этот мир).

Выстраивая материал, необходимо помнить о едином конфликте.Составляющие К.:

коллизия – не получившие полного разрешения противоречия, которое явилось следствием конкретной ситуации;

перепетия – неожиданный перелом в ходе событий; контраст – сопоставление противоположных явлений;

интрига – сложное, противоречиво развивающееся сочетание событий.

Единственным средством воплощения сюжета является монтаж, в основе которого – конфликт столкновения составляющих элементов.





Дата добавления: 2015-04-06; просмотров: 515; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10184 - | 7789 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Подготовительный этап. 1. Изучите материал по теме «Туристские формальности», включая вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
  2. I. Подготовительный этап. 1. Изучите материалы темы «Особенности организации внутреннего туризма», включая вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
  3. II. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ЕЕ АНАЛИЗ И СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА
  4. III. Заключение. Изучение закономерностей возникновения, величины и структуры санитарных потерь имеет большое значение для организации лечебно-эвакуационных мероприятий в
  5. IIэтап: педагогика как наука
  6. А. Предварительное изучение
  7. А. Предварительное изучение
  8. Алгоритм подсчета критерия Q Розенбаума
  9. Алгоритм подсчета критерия U Манна-Уитни
  10. Алгоритм подсчета критерия Т-Вилкоксона
  11. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов


 

18.207.136.184 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.