Затормаживание гиперкинезов

При наличии насильственных движений необходимо сразу начать работу над их затормаживанием. В этих случаях глав­ное внимание следует уделить не динамике, а статистике дви­жения (удержанию полученного положения) и даже состоянию полного покоя. Например, перед ребенком ставится задача: от­крыть рот и постараться при этом затормозить подергивание губ, лежащего во рту языка, или высунуть язык и проследить

За тем, чтобы он лежал спокойно, без подергиваний. Ребенок контролирует свои движения зрительно, сидя перед зеркалом. Логопед вслух считает: «Раз, два, три...» — и это служит мерой того времени, в течение которого ребенку удается затормозить насильственные движения. Первое время период измеряется секундами, в ходе работы он начинает все больше удлиняться (одновременно ведется аналогичная работа в отношении дви­жений пальцев рук для подготовки к письму).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: